Интернет-банкинг в России и за рубежом

Банковское дело » Интернет-банкинг в России и за рубежом

Банки играют огромную роль в современной экономике. Основными функциями коммерческих банков являются: посредничество в платеже («почтовая» функция), финансовое посредничество первого типа – кредит / депозит, покупка / продажа ценных бумаг и валюты, – и финансовое посредничество второго типа – размещение ценных бумаг эмитента на рынке (банк может быть эмиссионным платежным агентом либо андеррайтером). От качества и разнообразия этих услуг зависит состояние экономики в целом, степень удовлетворенности клиента в частности и, как следствие, уровень дохода самого банка.

Современные Интернет-технологии позволяют банкам часть своих услуг возвести на новый уровень, тем самым привлекая новых клиентов и снижая затраты по их обслуживанию.

Все платежи, которые проходят в Сети между продавцом и покупателем, так или иначе связаны с банковскими структурами. Собственно организация возможности перевода денежных средств от одних субъектов к другим и является первой функцией банков. Изначально в России для предоставления данной услуги в Интернет банками были созданы специальные системы, которые обслуживали такие платежные средства, как пластиковые карты. В последнее время для организации платежей между сторонами банки предоставляют клиентам возможность доступа к своим счетам напрямую через Интернет.

Другие статьи:

Сущность, необходимость и методы расчёта фондовых индексов
Для того чтобы количественно определить состояние фондового рынка отдельно взятой страны были введены специальные показатели – фондовые индексы. На каждой фондовой площадке используются свои фондовые индексы, которые характеризуют состоян ...

Рекомендации по повышению эффективности операций с ценными бумагами
В зависимости от национального законодательства той или иной страны, исторических традиций и особенностей формирования национальных фондовых рынков банки могут играть на них различную роль. Основная теоретическая и практическая проблема ...

Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке
Исследование рынка и собственных возможностей банка позволяет определить конкурентные преимущества банка - те материальные и нематериальные активы банка, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для банка и которые позволяю ...