Специфика развития страхования в российских условиях и бурный рост обусловили весьма ограниченную применимость соответствующих зарубежных прикладных пакетов, при этом ряд проблем, стоящих перед страховыми организациями на современном этапе, делает автоматизацию страхования необходимой.
К таким проблемам относятся:
- большие объемы и сложность составления отчетности для контролирующих органов (Росстрахнадзор, налоговая инспекция);
- накопление и обработка собственных статистических данных, необходимых для последующего анализа;
- сложность расчета страховых тарифов и разработки соответствующих методик;
- необходимость оперативного анализа эффективности различных видов страхования;
- необходимость оперативной оценки финансового состояния компании для рационального инвестирования средств;
- невозможность развития некоторых видов страхования без соответствующего программного обеспечения.
Программное обеспечение для автоматизации страховой деятельности должно отвечать требованиям, которые не только бы отражали отраслевую специфику и решали эти проблемы, но и обеспечивали повышение эффективности работы страховой компании. Практически все российские страховые компании имеют опыт автоматизации, либо приобретая готовые программные продукты, либо разрабатывая их силами собственных программистов. У многих организаций автоматизирована бухгалтерия, отделы страхования и перестрахования, отделы выплат. Однако к информационным системам в страховании автоматизации предъявляются значительно большие требования: единое информационное поле для всех разделов (модулей) системы; быстродействие, достаточное для работы с обширной базой данных; гибкость и открытость системы, необходимая для легкой и быстрой настройки (при изменении законодательства и пр.); высокая надежность хранения данных и возможность наращивать мощности.
Кроме того, необходимо создать обобщенный банк данных, единый для всех страховых организаций, где будет храниться информация о страхователях для предотвращения мошенничества в этой области.
В данный момент на российском рынке представлены следующие фирмы: фирма «Цефей» с программным комплексом «Эталон», который хорошо работает при автоматизации небольших и средних страховых компаний; корпорация «Парус» с двумя версиями систем автоматизации страховых компаний (одна из них, более простая, разработана на основе бухгалтерского программного комплекса, другая, более полная, рассчитана на комплексную автоматизацию финансово-хозяйственной деятельности страховой компании); фирма «Промэкс», предлагающая ПО для обеспечения страховой деятельности, снабженное системой ввода и обмена данными с бухгалтерским комплексом фирмы «Фолио», адаптированным для страховщиков; компания SIS (специализированные информационные системы), разрабатывающая заказные системы для страховых фирм на базе СУДБ Oracle.
- Понятие страховой деятельности и ее организации
- Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях АИТ
- Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела
- Автоматизированная информационная система страховой организации и технология ее функционирования
- Информационные технологии страховой компании «РОСНО»
- Заключение
Другие статьи:
Страхование ответственности
Если вы своими действиями причинили вред чьему-то имуществу или личности, вы обязаны его возместить, иначе с вас взыщут возмещение. Это называют ответственностью за причинение вреда.
Существует ответственность за причинение вреда имущест ...
Трастовые услуги, виды траста
Под трастом понимаются доверительные отношения между сторонами, одна из которых принимает на себя ответственность за распоряжение собственностью (имуществом, деньгами, имущественными или иными правами) другой стороны в пользу клиента. Тра ...
Ценообразование в системе страхования
Страховой рынок - это особая социально-экономическая структура, специфическая форма денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает услуга по страховой защите. Обязательное условие функционирования страхового рынка - наличие стра ...