Виды ценных бумаг

Страница 2

2. Облигации.

Облигации – вид ценных бумаг, выражающий долговые обязательства. Эмитировать их может: государство, органы местного самоуправления, предприятия и другие организации.

Виды облигаций:

- Облигации с твёрдым процентом характеризуются тем, что в течении всего срока их выпуска вплоть до погашения величины процента не меняется. Обычно они выпускаются заёмщиками (финансовыми институтами, государством, корпорациями), обладающими высоким кредитным рейтингом. Инвесторы приобретают такие облигации чаще всего по причине их лучшей надёжности. На долю облигаций с твёрдым процентом приходится более половины всей суммы эмиссий рынка. На сайте http://foods-body.org спортивное питание.

- Облигации с плавающей процентной ставкой отличаются периодическим изменением величины процента в зависимости от условий рынка. Они используются как стимул для инвесторов во время значительных колебаний процентных ставок,

- Конвертируемые облигации – это облигации которые через определённый период времени после их эмиссии могут быть превращены в акции корпорации, выпускающей данные ценные бумаги. Они служат стимулом для инвесторов, которые стремятся к увеличению курса акций.

- Облигации с варантом дают право на приобретение в точно оговорённый срок новых ценных бумаг, выпускаемых эмитентом, - как облигаций, так и акций.

Именно облигации являются ныне основным и преобладающим видом ценных бумаг, эмитируемым на международном уровне.

Международный облигационный рынок можно с определённой долей условности, представить как совокупность двух секторов: рынка иностранных облигаций и рынка собственно международных облигаций – так называемого рынка еврооблигаций.

Рынок облигаций – рынок ценных бумаг, выпускаемых иностранными заёмщиками через банковские консорциумы на национальных облигационных рынках с целью мобилизации капиталов прежде всего местных инвесторов.

Оба типа облигаций выпускаются на предъявителя на разные сроки: от 5 до 15 лет.

На международном рынке облигаций также, как и на национальных рынках, посредниками связывающими инвесторов и заёмщиков, выступают банки и брокерские фирмы. Но эту роль играют здесь не отдельные институты, а группы консорциумы, формирующиеся во время проведения эмиссий. Они возглавляются наиболее известными в мире коммерческими и инвестиционными банками. Международный банковский консорциум приобретает у эмитента все выпускаемые им облигации по так называемому курсу предприятия, который несколько ниже курса продажи – цене сбыта облигаций самими банками – Таким образом, банковский консорциум целиком берёт на себя риск размещения облигаций.

Проблема размещения облигаций во многом определяется выбором банка, возглавляющего консорциум, - банка – менеджера. Банк менеджер должен соответствовать ряду критериев: обладать большими ресурсами капитала; иметь высокий рейтинг в банковском мире, располагать связями с банками, специализирующимся по купле-продаже ценных бумаг в широком географическом аспекте.

Спрос на облигации весьма эластичен. В тех случаях, когда цена на облигацию падает, а норма дохода по ней растёт, изменение в спросе на эти ценные бумаги гораздо больше, чем изменения в их цене. Инвесторы ищут более высокие ставки процента на свои инвестиции при равных условиях валютного риска. То есть риска внезапного обесценивания валюты, в которой выражены приобретенные ими ценные бумаги.

Причины для торговли облигациями и соответственно, инвестирование капитала в них довольно ясны. Инвесторы, покупая облигации с длительным сроком погашения, в принципе руководствуются теми же мотивами, что и инвесторы, приобретающие краткосрочные и среднесрочные ценные бумаги. На рынке длительность сроков функционирования тех или иных ценных бумаг с точки зрения инвестора представляет только второстепенную черту по отношению к сумме свидетельств на уплату процентов. Следовательно, неизвестно, как долго купленные тем или иным инвестором ценные бумаги будут оставаться у него на руках: при возможности получить большую сумму от их продажи по сравнению с суммой, затраченной на покупку, эти ценные бумаги продаются третьему лицу.

3. Золотой сертификат.

Менее популярной, но пожалуй, самой дорогой ценной бумагой является Золотой сертификат Министерства финансов России. Его номинал 10 кг. Золота самой высокой пробы. Рублёвый номинал сертификата зависит от цены золота на Лондонской бирже и курса доллара, устанавливаемого ЦБ РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Классификация ценных бумаг
В современной мировой практике все многообразие ценных бумаг делится на два больших класса: основные ценные бумаги и производные. Основные ценные бумаги – это такие ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо ...

Система взыскания задолженности по кредитам
Сегодня российский рынок розничных банковских услуг переживает колоссальный рост объемов кредитования, что влечет за собой увеличение проблемной задолженности. По подсчетам Ассоциации региональных банков России, за последние пять лет зад ...

Риски участников форфейтинговой сделки и управление ими
Риски экспортера Основным риском экспортера является валютный риск, возникающий в связи с тем, что стоимость векселей может быть выражена в валюте, отличной от валюты, в которой он ведет свой учет экспортера, или, иначе говоря, риск того ...