Направления совершенствования финансового состояния банка

Банковское дело » Финансовый анализ коммерческого банка » Направления совершенствования финансового состояния банка

Страница 3

Анализ финансовых коэффициентов обычно добавляется анализом денежного потока – сопоставлением притока и оттока средств у заемщика за период времени, соответствующий сроку кредита. Элементами денежного потока являются денежные суммы, образующие доходы и расходы компании, а также характеризующие структуру ее активов и пассивов. Разница между притоком и оттоком средств определяет общую величину денежного потока. Если при анализе последнего за ряд лет показал рост положительного значения этой разницы, то можно говорить о финансовой устойчивости и кредитоспособности компании. Колебание величины разницы позволяет говорить об изменчивости финансового положения компании, а ее кредитоспособность следует отнести к более низкому классу.

В целом данные анализа коэффициентов и денежного потока позволяют дать обобщенную качественную оценку кредитоспособности заемщика, которая оформляется в виде установления класса или рейтинга кредитоспособности.

В самом общем виде можно представить следующую классификацию заемщиков, отражающую их дифференциацию по уровню кредитоспособности:

– первый класс – заемщики с устойчивым финансовым положением. Они получают кредиты на самых льготных условиях;

– второй класс – заемщики с достаточно стабильным положением. Они могут получить кредиты на общих условиях по повышенной ставке процента;

– третий класс – заемщики с неустойчивым финансовым положением. Их кредитование имеет высокий риск. Кредиты предоставляются с учетом премии за риск;

– четвертый класс – заемщики не могут быть признаны кредитоспособными, им кредиты не предоставляются.

Приведенная классификация, а также, ее многочисленные модификации, использующие более сложные методы определения класса или рейтинга заемщиков, в настоящее время широко применяются в банковской практике.

Подводя итог сказанному, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что все приведенные методики носят формализированный характер, так что при оценке возможности кредитоспособности заемщика огромную роль играет профессионализм служащих банка. Кредитный инспектор как сотрудник, несущий непосредственную ответственность за работу с конкретным заемщиком, должен быть уверен в том, что клиент сознает моральную ответственность за полное и своевременное погашение кредита. Кредитный инспектор должен удостовериться в том, что клиент точно указал, на что будут использоваться полученные средства, а также оценить, насколько указанная цель согласуется с кредитной политикой банка и существует ли у заемщика искреннее желание выплатить кредит. Опытные кредитные инспектора советуют более молодым коллегам не жалеть времени и лично посетить каждого заемщика, поскольку в беседах зачастую можно оценить характер и искренность заемщика, – это напрямую определяет степень вероятности погашения кредита. На основе подобных фактов делается вывод о наличии или отсутствии у клиента навыков управления денежными средствами.

Основными направлениями политики продажи банковских продуктов и услуг будут:

1. Обеспечение потребностей массовой клиентуры в сбережении, накоплении и заимствовании средств, проведении расчетов, ведении бизнеса. Предоставление стандартного набора конкурентоспособных продуктов и услуг, предназначенных для различных региональных, отраслевых и социальных групп клиентов.

Повышение эффективности продаж массовых услуг и продуктов предполагает:

– стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания;

– управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов универсального банка и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся устойчивым спросом;

– проведение стандартной тарифной политики массовых продаж банковских продуктов и услуг.

2. Создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам.

Данный подход предполагает:

– предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков;

– закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей Банка, широкого спектра консультационных услуг;

– проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.

Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Страхование интересов, связанных с владением, пользованием, распоряжением имуществом
Существовавшее ранее обязательное страхование имущества, принадлежавшего гражданам (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1981 г. № 5764-X "О государственном обязательном страховании имущества, принадлежащего гражданам& ...

Сущность, функции и виды рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг – это сфера экономических отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг. Его цель состоит в аккумулировании финансовых ресурсов и обеспечении возможности их перераспределения путем совершения различными учас ...

Характеристика инвестиционной деятельности ОАО «Альфа-банк»
Альфа-Банк – один из ведущих инвестиционных банков в России. Традиционно успешно в 2000 году развивался бизнес на рынке корпоративных финансов, где Альфа-Банк проводит все виды операций, входящие в арсенал мировых банков. В основном это с ...