Перспективы развития Фонда социального страхования РФ

Фонд социального страхования » Перспективы развития Фонда социального страхования РФ

Так ФСС РФ вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками отдельных категорий граждан и др. Основная сложность в том, что за время реформ у государства накопились колоссальные долги перед людьми определенных категорий, и возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы ФСС РФ в нормальный режим основной задачей Фонда останется обеспечение населения пособиями по временной нетрудоспособности, в том числе связанной с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, с которой он вполне справляется.

Должно быть прекращено постепенное превращение внебюджетных фондов в бюджетные. Доходы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования в значительном своем объеме формируются сегодня за счет средств федерального бюджета. В результате работа фондов усложняется ответственностью за исполнение несвойственных им задач.

Более профильной станет и деятельность ФОМС, в работе которого есть свои проблемы, касающиеся, к примеру, справедливости применения существующих ставок отчислений в Фонд.

Приоритеты. В политике расходов требуется обеспечить реальный приоритет расходам социального характера. О преобладающем значении тех или иных направлений расходов необходимо судить по изменению их долей в общих расходах бюджета. Недопустимо запланированное сокращение доли расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт в федеральном бюджете с 3,8% в 2007 г. до 3,7% в 2009 г., на образование - с 5,1 до 4,8% соответственно. Провозглашение и реализация "Инфраструктуры" как национального приоритета также потребуют увеличения соответствующего финансирования.

В заключение можно отметить, что для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:

- закрепить в бюджетном процессе технологию бюджетирования по результату;

- формализовать единую систему государственного финансового контроля с четким разграничением органов и компетенций внутреннего и внешнего контроля;

- широко распространить в практике контрольных органов аудит эффективности бюджетных расходов и т.д.

Другие статьи:

Схема вторичного сегмента ипотечного рынка
Таким образом, вторичный рынок становится связующим звеном между инвесторами и кредиторами на первичном ипотечном рынке, обеспечивая аккумуляцию денежных средств инвесторов и направляя финансовые потоки (через выпуск облигаций и их размещ ...

«Большой Камень Банк», его история и дальнейшее переименование в ОАО «Саммит Банк»
«Большой Камень Банк» был создан в 1989 году и, в отличие от большинства банков, организованных в то же время, сумел выстоять под напором трудностей периода глобальных экономических перемен и финансового кризиса. И не только выстоять, но ...

Лизинг: понятия, механизм, разновидности
Лизинг (финансовая аренда) в соответствии с Федеральным законом от 29.10.1998 г. №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» с учетом последних изменений лизинг (лизинговая деятельность) представляет собой особый вид инвестиционной предприним ...