Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в современных условиях

Банковское дело » Фонд социальной защиты населения » Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в современных условиях

Страница 1

Социально- экономические и политические преобразования, происходящие в Республике Беларусь, создали новую социальную среду, обострили психологические, экономические проблемы в первую очередь таких категорий населения, как инвалиды, безработные, одинокие пожилые люди, семьи с неблагоприятным экономическим климатом, конфликтными отношениями, дети- сироты, беженцы, вынужденные переселенцы; лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции, и др.[4, с.86]

В связи с этим отличительной особенностью формирования бюджета в последние годы является его социальная направленность. Так, в 1997 году на финансирование затрат учреждений социально- культурной сферы, реализацию мероприятий по социальной политике, выплату субсидий жилищно- коммунальному хозяйству, городскому электротранспорту, дотации по топливу, а также системе Минтранса и метрополитена, выплату субсидий по жилищному строительству, компенсаций по вкладам, льгот и компенсаций населению, пострадавшему от катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, израсходовано 58,8% от всех расходов бюджета, в 1998 г. – 60,1%, в 1999 г. эта доля составила около 61%, в 2000 – 63%.[10, с.3]

В результате удалось сохранить сеть учреждений социально культурного комплекса. Дальнейшее развитие получили новые типы образовательных учреждений (лицеи, гимназии, колледжи). Создаётся сеть территориальных центров социального обслуживания семьи и детей, социальных приютов, различных учреждений культуры, физкультуры и спорта.

Значительные финансовые ресурсы направляются и на реализацию президентских, государственных, отраслевых и региональных программ в области здравоохранения, образования, социальной защиты и реабилитации инвалидов, обеспечения прав детей и других. С 1998 г. в республике реализуется крупномасштабная президентская программа «Дети Беларуси», в состав которой входят программы: «Дети Чернобыля», «Дети- инвалиды», «Дети- сироты», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Развитие индустрии детского питания».

Наряду с бюджетными средствами на развитие физкультурно-оздоровительной работы, оплату расходов, связанных с организацией и проведением воспитательной работы с детьми, подростками и молодёжью по месту жительства, направляется часть доходов жилищно-эксплуатационных организаций.

Для поддержания реального уровня жизни людей, и в первую очередь социально уязвимых семей, которых у нас более 500 тыс., внесены изменения в Закон Республики Беларусь « О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». С принятием этих изменений размеры государственных пособий и уровень совокупного дохода, дающего право на их получение, определяются в зависимости от величины минимального потребительского бюджета, что позволило в 1,5 раза повысить размеры пособий, а также увеличить число их получателей. Введено дополнительное пособие одинокой матери, воспитывающей ребёнка в возрасте до 1,5 лет, в размере 15% минимального потребительского бюджета, повышен размер пособия по уходу за ребёнком- инвалидом в возрасте до 16 лет до 40% минимального потребительского бюджета. Пособия индексируются в соответствии с ростом индекса потребительских цен.

В целях социальной поддержки многодетных, неполных семей, а также семей, где оба родителя студенты, принято постановление правительства о бесплатном обеспечении продуктами питания детей первых двух лет жизни. При условии, что совокупный доход на члена такой семьи не превышает 20% среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4-х человек за предшествующий квартал.

Семьям, воспитывающим детей, предоставляются и налоговые льготы. Подоходным налогом не облагаются заработная плата и иные виды денежных вознаграждений рабочих и служащих и приравненных к ним по налогообложению граждан, получаемые по месту основной работы (службы, учёбы), воспитывающих детей в возрасте до 18 лет, в размере двух месячных минимальных заработных плат на каждого ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Сущность банков
В соответствии с банковским законодательством банк — это такая кредитная организация, которая выполняет депозитные, расчетные и кредитные операции. Важнейшим требованием здесь выступает не только то, что они осуществляют данные операции, ...

Система взыскания задолженности по кредитам
Сегодня российский рынок розничных банковских услуг переживает колоссальный рост объемов кредитования, что влечет за собой увеличение проблемной задолженности. По подсчетам Ассоциации региональных банков России, за последние пять лет зад ...

Учет ГКО
Порядок выпуска и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) определяется Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 1993 года № 107 "О выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций" (с и ...