Заключение

На основе проведенного исследования мною были сделаны следующие выводы.

Осуществляемые в Республике Беларусь общественно-политические, экономические реформы создали новую социальную среду и потребовали выработки эффективной социальной политики. Эта политика должна быть ориентирована на человека, в ней должна быть правильно выстроена система приоритетов и предусмотрено эффективное использование государственных средств на социальную защиту.

Оценивая существующую систему социальной защиты в республике в целом, следует признать, что она недостаточно эффективна. Именно в связи с этим система социальной защиты должна претерпеть серьезные изменения, вызванные необходимостью адаптации к новым экономическим, социальным и демографическим реалиям.

Объективно встала необходимость реформирования пенсионной системы. От того, как будет осуществляться пенсионная реформа, по каким основополагающим принципам - таков будет уровень социальных гарантий и материальной обеспеченности каждого человека в нетрудоспособном возрасте.

Необходимым условием перехода республики к новой системе является создание Национальной информационной системы социальной защиты, основой которой станет индивидуальный персонифицированный учет и единая база данных по уплаченным пенсионным взносам, а также вся информация, необходимая для назначения и начисления пенсий и пособий.

В рамках реформы системы социальной защиты республики необходимо осуществлять процесс реформирования Фонда социальной защиты населения. Необходимо также увеличение спектра социальных услуг, предоставляемых гражданам.

Важным направлением реформ в системе социальной защиты является совершенствование адресной социальной помощи уязвимых категорий граждан. Смысл эффективной адресной социальной защиты и состоит именно в том, чтобы сконцентрировать ограниченные ресурсы на удовлетворение потребностей социально незащищенных слоев населения. Важно полностью перейти от общих социальных программ к программам адресным, учитывающим потребности конкретных слоев и групп населения, а также определенных регионов

Обобщение изложенного позволяет сделать вывод, что решение перечисленных выше задач возможно лишь при условии рационального реформирования системы социальной защиты, направленного на смену приоритетов, снижение доли выплат из бюджета, переориентацию самой психологии получателей социальной помощи. Каждый человек должен осознать, что система социальной защиты не может превышать достигнутый обществом уровень развития.

[1] Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использова­ния финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансиро­вания не включённых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуе­мых на основе оперативной самостоятельности в соответствии с целевыми назначениями. [1, с.89]

Другие статьи:

Экономическая сущность капитала
В законодательных актах большинства стран понятие "банк" означает организацию, осуществляющую прием вкладов, проведение расчетов и кредитование, как правило краткосрочное. Однако единого, общепринятого определения банка не сущес ...

Новые ипотечные продукты на европейском рынке
Интересно наблюдать за ипотечными предложениями в Европе. Там, как уже говорилось ранее, ипотечный рынок существует гораздо дольше российского. Поэтому неудивительно, что по данным Европейской Ассоциации Финансового Менеджмента (EFMA) в т ...

Сущность и появление бирж
Вначале появились товарные биржи, на которых обращались стандартные, взаимозаменяемые товары. Затем по мере развития из товарных бирж вышли фондовые отделы товарных бирж и фондовые биржи. XVI–XVII вв. – период развития бирж. В 1531–1538 г ...