Индексные фонды, реальные индексы, индексные акции

Банковское дело » Фондовые индексы » Индексные фонды, реальные индексы, индексные акции

Страница 3

Здесь важно не ошибиться и не исключить из анали­за какой-нибудь важный индикатор. Например, в неко­торые промежутки времени индексы российского рын­ка очень сильно коррелируются с индексом NASDAQ, однако вряд ли имеет смысл в этой связи отказывать­ся от индекса РТС. Поэтому, чтобы произвести четкий выбор, нужно анализировать достаточно большие про­межутки времени.

Незавидная участь ждет индексы, в листинге кото­рых находятся бумаги, имеющие близкую к единице корреляцию между собой. Индуцирование такого рын­ка не информативно, достаточно анализировать лишь один, отдельно взятый актив или несколько, имеющих существенные различия в параметрах (например, срок погашения или надежность эмитента), поведение всех остальных будет подчинено тем же законам.

Тяжелая судьба у невостребованных, мало инфор­мативных индексов, к ним можно отнести множество отраслевых, имеющих очень слабое реальное наполне­ние или интересных очень узкому кругу специалистов. Трейдеры на таких рынках знают каждый инструмент «в лицо», знакомы со всеми особенностями каждой цен­ной бумаги и в дополнительной информации не нужда­ются. Хотя эта группа находится в более выгодном по­ложении.

Например, в России на сегодняшний день не востре­бован практически ни один отраслевой индекс (в широких кругах). Причина этого проста — слишком мало ликвидных и капитализированных фондовых ценностей обращается на рынке. Однако при развитии фондового рынка, выходе на рынок новых эмитентов такие ндексы будут востребованы и потенциальные пользователи будут обращать внимание, в том числе на историю значений — период регулярного подсчета.

Можно сказать, что на сегодняшнем информационом рынке количество существующих индексов значитэльно превышает потребность, поэтому каждый найдёт для себя наиболее удобный и информативный, который будет отвечать всем потребностям и поставленным целям.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина пе ...

Порядок доступа финансовых инструментов к биржевой торговле: листинг, делистинг
Особенностью биржевой торговли является то, что сделки совершаются всегда в одном и том же месте, в строго определённое время проведения биржевого сеанса (или сессии) и по чётко установленным, обязательным для всех участников правилам. Би ...

Стоимостные характеристики облигаций
Применительно к облигациям различают номинальную и рыночную цену. Номинальная стоимость указывается на самой облигации и обозначает сумму, которая предоставляется в займы и подлежит возврату по окончанию срока займа. Она является базовой ...