Кредитная политика ЗАО «Промсвязьбанк»

Банковское дело » Формирование кредитной политики банка » Кредитная политика ЗАО «Промсвязьбанк»

Страница 1

Промсвязьбанк реализует долгосрочную стратегию развития, направленную на активное продвижение услуг для физических лиц, усиление корпоративного бизнеса, а также укрепление лидирующих позиций банка на рынке факторинга и международного бизнеса, в области внедрения новейших банковских технологий. Одна из основных задач развития бизнеса банка на ближайшую перспективу – укрепить свое положение среди банков-лидеров на розничном рынке. На сегодняшний день количество клиентов – физических лиц превышает 786 тысяч.

Банк является принципиальным участником международных платежных систем Visa International и MasterCard Worldwide. Сеть банкоматов Промсвязьбанка постоянно растет и по последним данным составляет 906 устройств, в том числе 19 с функцией cash-in. Свыше 570 тысяч платежных карт (включая кредитные), эмитированных банком, подтверждают его ведущие позиции на рынке пластиковых карт.

В сентябре 2007 года Промсвязьбанк приступил к реализации новой кредитной программы для предприятий малого и среднего бизнеса. Совокупный портфель кредитов, выданных Промсвязьбанком предприятиям малого и среднего бизнеса за 2008 года, составил 19 млрд рублей. Банк выдал более 5 200 кредитов (из них овердрафтов порядка 370) на общую сумму 16 млрд руб. (без учета овердрафтов), средняя сумма кредита составила 3,4 млн руб. При этом на долю региональных филиалов банка приходится 80% от общего числа выданных кредитов и 76% – от совокупного объема выданных кредитов.

Успешно развивается и корпоративный бизнес. Более 66 тыс. клиентов – юридических лиц используют широкий спектр высокотехнологичных услуг, предлагаемых банком. Стратегически важные отрасли – связь и телекоммуникации, атомная, оборонная и пищевая промышленность, транспорт, электроэнергетика, авиация, машиностроение, туризм. Среди услуг для корпоративных клиентов – расчетно-кассовое обслуживание, валютный контроль, торговое и проектное финансирование, операции на фондовом рынке и рынке Forex, операции с векселями, услуги кредитования, факторинга и другие.

По результатам исследования «Российский рынок факторинга в 2007 году: расширение границ», проведенном рейтинговым агентством «Эксперт РА», Промсвязьбанк был назван лидером среди российских банков, предоставляющих услуги факторинга. В общем зачете – среди банков и специализированных факторинговых компаний – Промсвязьбанк занимает второе место. По данным исследования, объем рынка факторинга в 2007 году увеличился за год на 84%. Доля Промсвязьбанка при этом составила 18,8%, что на 1,2% выше результата 2006 года. Из четверки постоянных лидеров рынка (Еврокоммерц, Промсвязьбанк, НФК и Петрокоммерц), на долю которых приходится 64,7%, только Промсвязьбанк продемонстрировал темпы роста, опережающие рынок в целом, – 185%. По данным «Эксперт РА» за 2007 год, доля Промсвязьбанка на рынке международного факторинга России составляет 73,5%. Таким образом, банк в очередной раз подтвердил лидерство в области международного факторинга. В 2007 году Промсвязьбанк показал самые высокие темпы развития факторинга в регионах. По сравнению с 2006 годом доля филиалов в общем объеме уступленных банку денежных требований выросла на 193%. В 2007 году Промсвязьбанк стал первым российским участником международной факторинговой ассоциации Factors Chain International (FCI), которому был присвоен статус full member. По итогам 2008 года портфель факторинговых операций Промсвязьбанка составил 26,2 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился на 95,5%. Объем уступленных Промсвязьбанку денежных требований за 2008 г. составил 110,5 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года данный показатель увеличился на 81%. За отчетный период Промсвязьбанк профинансировал клиентов на сумму 86,8 млрд рублей. В сентябре объем выплаченного банком финансирования превысил 10 млрд рублей.

Общий объем сделок Промсвязьбанка по международному финансированию 2008 год составил 2,8 млрд долларов США, увеличившись по сравнению с тем же периодом 2007 года на 81%. Из них 2,5 млрд долларов США приходится на сделки по кратко- и среднесрочному торговому финансированию клиентов сроком до 3 лет, 326 млн долларов США – на долгосрочное финансирование сроком до 10 лет, в основном с участием экспортных кредитных агентств. За 2008 год банк привлек в общей сложности более 700 млн долларов США с международных рынков капитала.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Теории цены
Основатель трудовой теории стоимости - К. Маркс. Главное положение теории трудовой стоимости: «продукт принимает форму товара только в том случае, если он получает общественное признание в процессе эквивалентного обмена на другой продукт» ...

Техника совершения форфейтинговой сделки
Этапы подготовки сделки 1. ИНИЦИАЦИЯ СДЕЛКИ Существует два возможных инициатора форфейтинговой сделки - экспортер и импортер. Чаще всего в этой роли выступает экспортер либо его банк. И это естественно, поскольку для дисконтирования пре ...

Эффективность использования банкоматов для кассовых операций
Банкомат - многофункциональное устройство самообслуживания, предназначенное для обслуживания клиентов в отсутствие банковского персонала, главной функцией которого остается снятие наличных денег с карточного счета. В этой операции содержи ...