Понятие портфеля ценных бумаг и основные принципы его формирования

Банковское дело » Формирование портфеля ценных бумаг в зависимости от типа инвестора » Понятие портфеля ценных бумаг и основные принципы его формирования

Страница 2

Третий тип.

Инвестора привлекает быстрый рост вложенных средств, для этого он готов делать вложения в рискованные ценные бумаги, быстро менять структуру своего портфеля, проводя спекулятивную игру на курсах ценных бумаг. Этот тип инвестора принято называть агрессивным.

Четвертый тип

. Инвестор не имеет четких целей, рискованность достаточно низкая, подбор ценных бумаг при формировании портфеля носит бессистемный, произвольный характер. Этот тип инвестора называется нерациональным.

В зависимости от инвестиционной цели инвестор формирует портфель определенного типа. Важным признаком при определении типа портфеля служит способ получения дохода, а именно доход получен за счет роста курсовой стоимости или текущих выплат, то есть дивидендов или процентов

Принято выделять три типа портфелей.

1. Портфель роста

– это портфель, формирующийся из акций, курсовая стоимость которых растет. Цель данного типа портфеля – рост капитальной стоимости портфеля вместе с получением дивидендов.

В зависимости от соотношения ожидаемого роста капитала и риска можно выделить следующие разновидности портфелей роста.

Портфель агрессивного роста.

Его цель - максимально возможный прирост капитала. В состав такого типа портфеля входят акции молодых быстрорастущих компаний. Эти ценные бумаги достаточно рискованные, но могут приносить самый высокий доход.

Портфель консервативного роста

наименее рискованный, он содержит акции крупных компаний. Для акций этого типа портфелей характерны невысокие, но устойчивые темпы роста курсовой стоимости. Состав портфеля, как правило, остается стабильным в течение длительного времени. Держатели портфеля консервативного роста нацелены в основном на сохранение капитала.

Портфель среднего роста

сочетает инвестиционные свойства агрессивного и консервативного портфелей. В состав портфеля среднего роста входят акции как надежных предприятий, так и молодых быстрорастущих предприятий. Такой портфель обладает достаточно высокой доходностью и средней степенью риска. Доходность портфеля обеспечивается за счет приобретения акций агрессивных компаний, а умеренная степень риска – за счет приобретения акций надежных компаний. Этот вид портфеля пользуется наибольшей популярностью у инвесторов, которые не склонны к высокому риску.

2. Портфель дохода.

Цель его – получение дохода за счет дивидендов и процентов. Этот тип портфеля обеспечивает заранее спланированный уровень дохода при почти нулевом риске. Объектами инвестирования выступают высоконадежные ценные бумаги.

Портфель регулярного дохода

формируется из высоконадежных ценных бумаг, которые приносят средний доход при минимальном уровне риска.

Портфель доходных бумаг состоит из облигаций и акций, которые приносят высокий доход при среднем уровне риска.

Конвертируемый портфель

состоит из конвертируемых привилегированных акций и облигаций. Такой портфель может принести дополнительный доход за счет обмена привилегированных акций или облигаций на обыкновенные акции, если этому будет способствовать рыночная конъюнктура. В противном случае портфель обеспечивает минимальный уровень риска.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Лимит остатка наличных денег в кассе
В целях обеспечения полной и своевременной сдачи наличных денег в банк их остатки в кассах предприятий лимитируются. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается банком ежегодно всем предприятиям и представляет собой максимально д ...

Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке
Исследование рынка и собственных возможностей банка позволяет определить конкурентные преимущества банка - те материальные и нематериальные активы банка, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для банка и которые позволяю ...

Интернет-банкинг в развитых странах
Число пользователей услуг интернет-банкинга в мире превысило 200 млн. человек. А, согласно прогнозам всемирного банка, эта цифра к 2010 году вырастет до 300 млн., и уровень проникновения услуги в экономически развитых странах превысит 90% ...