Сущность и принципы тарифной политики страховщика

Банковское дело » Тарифная политика страховщика на региональном рынке страхования » Сущность и принципы тарифной политики страховщика

Страница 3

Дополнительно выделяют такой принцип тарифной политики как - обеспечение гибкости и индивидуальный подход при разработке и применении страховых тарифов при заключении договоров страхования тех или иных предметов (объектов) страхования с присущими им и их рисковым обстоятельствам особенностями, т.е. проведение страховщиком гибкой ценовой политики. Учет особенностей предметов (объектов) данного вида страхо­вания и обстоятельств проявления характерных для них рисков осуществляется страховщиками при установлении страховых тари­фов двумя способами. Во-первых, страховые тарифы по виду (под­виду) страхования устанавливаются, как правило, дифференциро­ванно в зависимости от ряда основных факторов, влияющих на ве­роятность наступления страховых случаев, и в границах минималь­ного и максимального их значений для рисковых видов страхования (верхняя граница тарифной ставки определяет предельный прием­лемый ее уровень для страхователя, а нижняя граница — приемлемый уровень для страховщика). Во-вторых, к дифференцированным (базовым) тарифным ставкам устанавливаются повышающие и/ила понижающие их коэффициенты.

Например, базовые тарифные ставки по страхованию транспор­тировки грузов рассчитываются по группам грузов (руда и камен­ный уголь; нефть и нефтепродукты; металлы, прокат, металлоизде­лия; древесина; строительные материалы и др.) для каждого из трех видов ответственности страховщика («с ответственностью за все риски», «с ответственностью за частную аварию», «без ответствен­ности за повреждение, кроме случаев крушения») и применительно ко всем видам транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного).

Учет конкретной степени риска наступления страхового случая при заключении договора страхования осуществляется умножением базовых тарифных ставок на повышающие или понижающие их ко­эффициенты. Изменение расстояния перевозки влияет на вероят­ность наступления страхового случая, так как изменяется и время действия страхования. Поэтому страховщики устанавливают коэф­фициенты дальности перевозки грузов. Например, для расстояния 1000—2000 км устанавливается коэффициент 1,0. Для меньших рас­стояний применяются понижающие коэффициенты в пределах 0,8—0,9, а для больших расстояний — повышающие коэффициенты в пределах 1,1—1,5. Предусматриваются и другие коэффициенты, учитывающие, например, наличие или отсутствие охраны, сопрово­ждающей грузы; опасность маршрутов и т.д. [1, 195].

Таким образом, сущность тарифной политикой состоит в систематической работе страховой организации по разработке, уточнению и упорядочению страховых тарифов в целях успешного и безубыточного развития страхового дела.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Анализ финансовых результатов деятельности Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России
Перед анализом финансового положения Сберегательного банка России стоят следующие задачи: • определение финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении Сбербанка и суммы его собственных средств; • изучение состава и структуры источников ...

Анализ внутренней структуры и методов корпоративного управления банков Казахстана
В настоящее время банковская система Казахстана — наиболее динамично развивающийся сектор экономики Казахстана. Уровень проникновения в экономику (около 90% ВВП) сопоставим с показателями стран Евросоюза. В целом по банковской системе рас ...

Русские банки. Рождение и рост
В городах-республиках средневековой Руси, в Пскове и Новгороде, первые купеческие ассоциации возникли уже в 18 веке. А в 1665 г. Псковский воевода А.М. Ордин-Нащёкин создал небольшой банк для поддержания «маломочных» купцов. Он просуществ ...