Сущность и принципы тарифной политики страховщика

Банковское дело » Тарифная политика страховщика на региональном рынке страхования » Сущность и принципы тарифной политики страховщика

Страница 3

Дополнительно выделяют такой принцип тарифной политики как - обеспечение гибкости и индивидуальный подход при разработке и применении страховых тарифов при заключении договоров страхования тех или иных предметов (объектов) страхования с присущими им и их рисковым обстоятельствам особенностями, т.е. проведение страховщиком гибкой ценовой политики. Учет особенностей предметов (объектов) данного вида страхо­вания и обстоятельств проявления характерных для них рисков осуществляется страховщиками при установлении страховых тари­фов двумя способами. Во-первых, страховые тарифы по виду (под­виду) страхования устанавливаются, как правило, дифференциро­ванно в зависимости от ряда основных факторов, влияющих на ве­роятность наступления страховых случаев, и в границах минималь­ного и максимального их значений для рисковых видов страхования (верхняя граница тарифной ставки определяет предельный прием­лемый ее уровень для страхователя, а нижняя граница — приемлемый уровень для страховщика). Во-вторых, к дифференцированным (базовым) тарифным ставкам устанавливаются повышающие и/ила понижающие их коэффициенты.

Например, базовые тарифные ставки по страхованию транспор­тировки грузов рассчитываются по группам грузов (руда и камен­ный уголь; нефть и нефтепродукты; металлы, прокат, металлоизде­лия; древесина; строительные материалы и др.) для каждого из трех видов ответственности страховщика («с ответственностью за все риски», «с ответственностью за частную аварию», «без ответствен­ности за повреждение, кроме случаев крушения») и применительно ко всем видам транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного).

Учет конкретной степени риска наступления страхового случая при заключении договора страхования осуществляется умножением базовых тарифных ставок на повышающие или понижающие их ко­эффициенты. Изменение расстояния перевозки влияет на вероят­ность наступления страхового случая, так как изменяется и время действия страхования. Поэтому страховщики устанавливают коэф­фициенты дальности перевозки грузов. Например, для расстояния 1000—2000 км устанавливается коэффициент 1,0. Для меньших рас­стояний применяются понижающие коэффициенты в пределах 0,8—0,9, а для больших расстояний — повышающие коэффициенты в пределах 1,1—1,5. Предусматриваются и другие коэффициенты, учитывающие, например, наличие или отсутствие охраны, сопрово­ждающей грузы; опасность маршрутов и т.д. [1, 195].

Таким образом, сущность тарифной политикой состоит в систематической работе страховой организации по разработке, уточнению и упорядочению страховых тарифов в целях успешного и безубыточного развития страхового дела.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Проблемы обязательного страхования жилья
Юридически грамотный читатель, безусловно, скажет, что такое страхование невозможно, поскольку в статье 935 ГК РФ допускается обязательное страхование только жизни, здоровья и имущества других определенных в законе лиц на случай причинени ...

Структура рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг имеет свою собственную структуру , которая состоит из следующих компонентов: 1 субъекты рынка – участники рынка; 2 объекты рынка – ценные бумаги; 3 собственно рынок – операции на рынке; 4 система регулирования и кон ...

Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения
В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах: - непосредственно как самостоятельные налогоплательщики; - ка ...