Сущность и принципы тарифной политики страховщика

Банковское дело » Тарифная политика страховщика на региональном рынке страхования » Сущность и принципы тарифной политики страховщика

Страница 3

Дополнительно выделяют такой принцип тарифной политики как - обеспечение гибкости и индивидуальный подход при разработке и применении страховых тарифов при заключении договоров страхования тех или иных предметов (объектов) страхования с присущими им и их рисковым обстоятельствам особенностями, т.е. проведение страховщиком гибкой ценовой политики. Учет особенностей предметов (объектов) данного вида страхо­вания и обстоятельств проявления характерных для них рисков осуществляется страховщиками при установлении страховых тари­фов двумя способами. Во-первых, страховые тарифы по виду (под­виду) страхования устанавливаются, как правило, дифференциро­ванно в зависимости от ряда основных факторов, влияющих на ве­роятность наступления страховых случаев, и в границах минималь­ного и максимального их значений для рисковых видов страхования (верхняя граница тарифной ставки определяет предельный прием­лемый ее уровень для страхователя, а нижняя граница — приемлемый уровень для страховщика). Во-вторых, к дифференцированным (базовым) тарифным ставкам устанавливаются повышающие и/ила понижающие их коэффициенты.

Например, базовые тарифные ставки по страхованию транспор­тировки грузов рассчитываются по группам грузов (руда и камен­ный уголь; нефть и нефтепродукты; металлы, прокат, металлоизде­лия; древесина; строительные материалы и др.) для каждого из трех видов ответственности страховщика («с ответственностью за все риски», «с ответственностью за частную аварию», «без ответствен­ности за повреждение, кроме случаев крушения») и применительно ко всем видам транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного).

Учет конкретной степени риска наступления страхового случая при заключении договора страхования осуществляется умножением базовых тарифных ставок на повышающие или понижающие их ко­эффициенты. Изменение расстояния перевозки влияет на вероят­ность наступления страхового случая, так как изменяется и время действия страхования. Поэтому страховщики устанавливают коэф­фициенты дальности перевозки грузов. Например, для расстояния 1000—2000 км устанавливается коэффициент 1,0. Для меньших рас­стояний применяются понижающие коэффициенты в пределах 0,8—0,9, а для больших расстояний — повышающие коэффициенты в пределах 1,1—1,5. Предусматриваются и другие коэффициенты, учитывающие, например, наличие или отсутствие охраны, сопрово­ждающей грузы; опасность маршрутов и т.д. [1, 195].

Таким образом, сущность тарифной политикой состоит в систематической работе страховой организации по разработке, уточнению и упорядочению страховых тарифов в целях успешного и безубыточного развития страхового дела.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Процентные ставки
В современной экономике процентных ставок, отражая сущностные особенности различных операций. При этом следует учесть, что основным кредитным учреждением в настоящее время являются банки. Но так как банки могут проводить кредитные операци ...

Уставной капитал
Предусловием эффективной деятельности коммерческого банка как специфического хозяйственного общества является создание соответствующей ресурсной базы, т.е. совокупности денежных средств, поступающих в распоряжение банка с разных источнико ...

Процентный риск, методы его оценки и управления
Процентный риск представляет собой вероятность финансовых потерь в результате изменения уровня процентных ставок. Применительно к коммерческим банкам процентный риск может быть определен как риск сокращения чистого дохода банка вплоть до ...