Другие виды ценных бумаг и их учет

Банковское дело » Ценные бумаги. Порядок обращения и учет » Другие виды ценных бумаг и их учет

Страница 4

Казначейские обязательства могут быть предметом залога (с оформлением данной процедуры в уполномоченном депозитарии), обмениваться за налоговые освобождения по всем видам налогов в части платежей в федеральный бюджет. При этом на период налоговых каникул не взимаются штрафы и пеня. Уплата налогов допустима любимы сериями после наступления срока обмена КО на подобные освобождения.

Постановлением Минфина и ГНС РФ № 1467 от 30 декабря 1994 г. утвержден Порядок поведения погашения задолженности федерального бюджета и задолженности по уплате платежей в доход федерального бюджета 1995 г. Погашение казначейских обязательств предусматривается как деньгами так и путем обмена на налоговые освобождения. Решение о принятии соответствующего варианта остается за держателями КО. Согласно письму Министерства финансов РФ № З-г 1-14/28 от 30 января 1995 г. погашение с установленной даты возможно лишь после прохождения каждой серией казначейских обязательств оговоренного числа передаточных надписей индоссаментов. Количество передаточных надписей определяется в договорах с соответствующими министерствами и отраслевыми комитетами. При отсутствии индоссаментов погашение допустимо только через 360 дней с момента выпуска в обращение.

Наконец, казначчйские обязательства допускаетсяяиспользовать в виде вклада в уставный капитал другого предприятия и как средство платежа в Пенсионный фонд если последний является окончательным держателем в ччсле обязательных индоссатов.

В настоящее время дальние серии казначейских обязательств продаются ниже номинала на 10 - 30 процентов. В связи с этим они являются достаточно привлекательными.

Значительный выигрыш по операциям с данным финансовым инструментом получают банки-депозитарии так как за расчетное и депозитарное обслуживание казначейскими обязательствами они получают от Министерства финансов РФ соответственно 1 и 2 процента

годовых от номинала серии, что, учитывая выпуск данных обязательств на многие триллионы рублей, делает их дляябанков высокодоходными ценными бумагами.

Применение тих обязательств выгодно и государству, так как с их помощью решается проблема безэмиссионного финансирования дефицита бюджета, хотя ограниченность отраслей, между предприятиями которых они имеют хождение, сужают сферу их применения.

В то же время запаздывание Министерства финансов РФ с созданием единого депозитария, отсутствие постоянной информации о котировках казначейских обязательств создают нездоровую почву. Основная масса этих обязательств сосредотачивается в нескольких финансовых структурах, что может отрицательно повлиять на формирование данного сегмента фондового рынка.

В соответствии с отмеченными участниками данного сегмента фондового рынка предприятия-производители получают меньшую выыоду в виде достаточно низких котировок казначейских обязательств. Поэтому приток капитала имеет место не из финансовой сферы в производственную, а наоборот - долги государства предприятиям скупаются по достаточно низкой цене, и основная доля выплат ложится на их имущество.

В конечном же итоге выпуск казначейских обязательств в обращение призван сыграть большую роль в расшивке неплатежей, заменить не полученное от государства бюджетное финансирование предприятий ряда отраслей, в первую очередь топливно-энергетического и оборонного комплексов.

К концу 1994 г. эмитировано около 30 серий казначейских обязательств. Предполагаемый объем их выпусков более 35 триллионов руб. По предварительной оценке, выпуск этих обязательств в 1995 г. составит не более 16 триллионов руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи: