Теории цены

Страница 2

Ключевым понятием теории является полезность блага, под которой понимают способность экономического блага удовлетворить одну или несколько потребностей человека. Экономический субъект, рассматриваемый прежде всего как потребитель экономических благ, и его потребительским выбор ставятся в центр внимания теорией предельной полезности, из которой в дальнейшем выделились различные модификации маржинализма.

Теорию предельной полезности называют также теорией потребительского спроса. Действия потребителя как одного из экономических агентов объясняют на основе субъктивно-психологических оценок полезности отдельного блага или набора благ, которые потребитель им дает, а также его стремлением получить максимум удовлетворения от имеющихся в его распоряжении или поступающих ему в порядке обмена потребительских благ

П. Самуэльсон внес существенный вклад в математическую формулировку теории предельной полезности и смежные разделы маржинализма.

Теория предельной полезности прочно связана с законами Госсена.

Первый закон Госсена гласит, что потребности человека по мере их удовлетворения прогрессивна ослабевают, происходит насыщение потреби ос те и. Это означает, что с ростом количества потребляемся о блага общая полезность этого блага растет, но скорость ее роста замедляется - происходит насыщение потребности

Второй закон Госсена звучит так: потребитель достигает идеального положения в своем выборе в том случае, когда ему становится невыгодно как-то изменять достигнутую структуру потребления, поскольку любое изменение только ухудшит его благосостояние.

Результатом теории предельной полезности является закон убывающей предельной полезности: с ростом количества потребляемого блага его предельная полезность убывает. Потребности по мере их удовлетворения насыщаются, т.е. прогрессивно ослабевают, поэтому ценность (стоимость) благ уменьшается по мере увеличения объема их потребления.

Полученные учеными данного направления результаты легли в основу рыночного ценообразования. Цена (стоимость) товара согласно данной теории определяется его ценностью для потребителя.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Рынок еврооблигаций на ММВБ
С 20 мая 2002 г. на ММВБ начались торги по российским еврооблигациям. Используемая на ММВБ схема организации биржевой торговли еврооблигациями согласована с Банком России как с органом валютного регулирования и контроля. Еврооблигации доп ...

Цели и процесс инвестиционной деятельности коммерческих банков
Инвестиционная политика коммерческих банков предполагает формирование системы целевых ориентиров инвестиционной деятельности, выбор наиболее эффективных способов их достижения. В организационном аспекте она выступает как комплекс мероприя ...

Основные схемы аккредитива
Рассмотрим одну из самых простых схем аккредитива - покрытый документарный аккредитив, депонированный в исполняющем банке. Для простоты будем считать, что исполняющий банк является одновременно авизующим. рис. 1: схема документооборота ...