Организационные принципы системы ценообразования в строительстве

Банковское дело » Ценообразование в страховании » Организационные принципы системы ценообразования в строительстве

Страница 1

Переход на новую систему ценообразования в условиях развития рыночных отношений во многом зависит от эффективности функционирования региональных центров по ценообразованию в строительстве

(РЦЦС) - организаций, созданных в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге для проведения политики ценообразования, включая информационное обеспечение участников инвестиционного процесса данными о текущем изменении цен на строительную продукцию. Основные задачи РЦЦС следующие:

• сбор данных об уровне реальных цен на материалы, изделия и конструкции, используемые в регионе для строительства, о стоимости эксплуатации строительных машин, транспортных и других услуг;

• оперативное отслеживание изменений текущих цен с разработкой соответствующих индексов (включая прогнозные цены);

• подготовка и публикация на коммерческой основе соответствующей информации в виде сборников цепи индексов на материалы, эксплуатацию строительных машин, транспортные услуги и др.;

• сбор данных об уровне фактической заработной платы или затрат труда по видам строительных и монтажных работ;

• формирование регионального автоматизированного банка данных о стоимости и ресурсных показателях по построенным объектам.

Поскольку вся необходимая для выполнения указанных задач информация находится в строительно-монтажных организациях, РЦЦС созданы на правах хозрасчетной организации с участием строительных фирм

Основы ценообразования и определения (акционерных компаний, корпораций, территориальных строительных организаций и др.). Деятельность РЦЦС осуществляется на договорной основе за счет средств подрядчиков, заказчиков и других организаций.

Функционирование РЦЦС осуществляется под методологическим руководством Минстроя России и комитетов по экономике администраций регионов. В частности, в соответствии со Сводом правил СП81-01-94 и последующими письмами Минстроя в сметах необходимо учитывать средства на оплату услуг РЦЦС в размере 0,5% стоимости строительно-монтажных работ. Указанные средства включаются отдельной строкой в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета.

Подготавливаемые в РЦЦС информационные материалы, в том числе имеющие нормативную направленность, носят рекомендательный характер.

Следует также отметить деятельность 41ункциоиирующих на коммерческой основе независимых информационных центров, отслеживающих текущие цены на ресурсы и публикующих ценовую информацию и другие расчетные показатели. Примером может служить Региональный центр мониторинга цен в строительстве Санкт-Петербурга, функционирующий на базе ТОО «ИКФ Альфа-С» и выпускающий ежемесячный информационно-нормативный журнал «БанкЦен» (отпускные, оптовые и сметные цены в строительстве Санкт - Петербурга) [45].

Для оценки стоимости строительства по свободным (договорным) ценам на строительную продукцию в настоящее время применяется следующие методы определения этой стоимости:

• ресурсный (ресурсно-индексный),

• базис но-индексный.

Ресурсный (ресурсно-индексный) метод определений стоимости строительства на основе элементных сметных нормативов

Ресурсный метод представляет собой расчет в текущих или прогнозируемых ценах ресурсов, необходимых для реализации проекта. Для определения прямых затрат в локальных сметах предварительно составляется локальная ресурсная ведомость, в которой выделяются ресурсные показатели. Они берутся из указанных ресурсных нормативов и заносятся в соответствующие графы ведомости, составляемой по форме № 5.

Суммирование ресурсных показателен производится либо в целом по зданию (сооружению), либо но соответствующим разделам локальной ресурсной ведомости.

Страницы: 1 2

Другие статьи: