Тарифное обоснование в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Банковское дело » Тарифное обоснование в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Страница 17

Наши предложения по структурированию тарифа по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний показывают, что кроме корректной статистики всех обстоятельств по наступившим страховым случаям требуется статистика для определения нетто-ставок на реабилитацию и выплату пособий иждивенцам застрахованных лиц. Как правило, большая часть трудозанятого населения имеет детей, которые составляют основную часть иждивенцев. Поэтому в случае смерти застрахованного им выплачиваются разные пособия. До настоящего времени в органах соцстраха не был предусмотрен учет этой группы населения, поэтому отсутствуют архивные и текущие данные о количестве пособий, которые выплачивались и выплачиваются им после смертельных случаев на производстве. Скажем больше, учет самих смертельных случаев на местах хотя и ведется, но в отчетности служб ФСС эти данные отсутствуют. Есть лишь данные о численности пострадавших – отдельно от несчастных случаев и от профзаболеваний.

Проблемы, связанные с тарифным обеспечением в социальном страховании, чаще всего существуют в силу двух причин. Первая из них заключается в том, что само социальное страхование осуществляется в обязательной форме, а следовательно, оно не испытывает конкурентного давления со стороны аналогичных видов страхования и поэтому мало внимания уделяет качественным методам расчета тарифов. Вторая причина связана с отсутствием надежной статистики, на основе которой можно судить о различных рисковых ситуациях и о тенденциях развития риска в социальной сфере. Скорость решения этих проблем зависит в значительной мере от того, насколько быстро Россия сможет войти во Всемирную торговую организацию и организовать работу Фонда социального страхования по западным стандартам и образцам.

[3] Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федер. закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ // Гарант: Справочно-информ. система. М., 2008.

[4] О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации в 2005 г.: Федер. закон от 29 дек. 2004 г. № 202-ФЗ. Режим доступа: http://www.rg.ru/pril/5/02/07/3669_2s.gif.

[5] Порядок оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Утв. Постановлением Правительства РФ от 28 апр. 2001 г. № 332 // Гарант.

[6] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 267.

[7] Мамут Л.С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право. 2001. № 7. С. 5–14.

[8] Роик В.Д. Основы социального страхования: организация, экономика и право: Учебник. М.: Изд-во РАГС, 2007. С. 132.

[9] Там же. С. 372.

[10] Страховое дело: Учебник: В 2 т. / Пер. с нем. О.И. Крюгер и Т.А. Федоровой. Т. 2: Виды страхования / Под ред. Т.А. Федоровой. М.: Экономистъ, 2004. С. 324–328.

[11] Там же. Т. 1: Основы страхования / Под ред. О.И. Крюгер. С. 106.

[12] Карпенко В. Профилактика производственного травматизма // Охрана труда и социальное страхование. 2007. № 3. С. 23.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18

Другие статьи:

Управление инвестиционным потенциалом страховых организаций
Страховой рынок минимизирует риски, связанные с деятельностью экономики в масштабах всей страны, а также позволяет аккумулировать и капитализировать собственные средства страховщика и страховые резервы. Страховые организации являются круп ...

Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе
Российский банковский сектор уже прошел достаточно трудный путь со времени своего становления. Главное из того, чего так и не смогли достичь российские банки, — это конкурентоспособность хотя бы на внутреннем «поле», не говоря уже о внешн ...

История Банка России
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России ...