Присвоение кредитного рейтинга еврооблигациям

Банковское дело » Еврооблигации в России » Присвоение кредитного рейтинга еврооблигациям

Страница 1

Еврооблигации выпускаются крупными, в основном, транснациональными корпорациями, международными организациями (например, Мировым банком) и государственными органами для продажи инвесторам во всем мире. При выпуске облигаций правительственными агентами или местными органами власти обычно требуются правительственные гарантии.

От половины до двух третьих всех еврооблигационных займов приходится на корпорации, оставшаяся часть - примерно поровну на правительства, правительственные органы и международные организации.

Для выхода на рынок, самое главное - получить рейтинг.

По сути, рейтинг представляет собой мнение о способности и юридической обязанности эмитента производить своевременные выплаты по основной части и процентам по ценным бумагам долгового характера.

В эту группу финансовых инструментов входят облигации, некоммерческие бумаги (необеспеченные ценные бумаги) и привилегированные акции. Предназначение рейтинга - ранжировать в рамках единой последовательной системы относительные уровни риска долговых обязательств и их эмитентов.

Таким образом, речь идет об анализе возможности эмитента получать достаточные доходы в будущем. Принимая во внимание, что срок жизни долгосрочных облигаций составляет более 15 лет, можно получить представление об уровне и специфике подобного анализа.

Рейтинг представляет собой независимую и объективную оценку кредитоспособности и дает своим обладателям много преимуществ. Рейтинг может улучшить условия доступа эмитента на финансовые рынки за счет повышения доверия инвесторов и кредиторов к его долговым обязательствам. Это может привести к снижению издержек финансирования. Многие институциональные инвесторы не приобретают долговых обязательств, не имеющих рейтинга. В условиях растущей глобализации рынков рейтинги стали ориентирами, помогающими эмитентам размещать свои ценные бумаги в США и во всем мире.

Рейтинги помогают эмитентам управлять восприятием инвесторами кредитных рисков и облегчать доступ на рынки даже в трудные времена. Действия, предпринимаемые службой кредитных рейтингов, сопровождаются аналитическим комментарием по поводу ситуации и того влияния, которое она может оказать на финансовое состояние компании. Это способствует поддержанию уверенности у участников рынка.

Эмитент, имеющий рейтинг, получает более широкий выбор на рынках капитала. У него больше альтернатив в источниках финансирования, чем у эмитента, не имеющего рейтинга. Это дает возможность эмитентам выбирать наиболее эффективные формы заимствования и оптимизировать стоимость заимствования.

Рейтинговые агентства придерживаются принципа открытости рейтинговой процедуры. Критерии, по которым определяется рейтинг, публикуются, что дает возможность эмитентам и инвесторам понимать логику каждого рейтинга. Рейтинги часто используются в процессе принятия связанных с рисками решений за пределами традиционных рынков капитала. Банки, корпорации, правительства - все они используют рейтинги в качестве руководства для выработки решений в таких областях, как торговые операции, своповые контракты, сделки на межбанковском рынке, корреспондентские банковские отношения и другие виды деятельности, связанные с риском контрагентов.

Основными рейтинговыми агентствами, чей результат является общепризнанным для кредиторов, являются Moody's,

Standart & Poor's

и

The Fitch

IBCA. Рассмотрим процесс создания рейтинга Standart & Poor's (см. Приложение 1).

Исключительно важно понять, что процедура определения рейтинга никоим образом не ограничивается изучением финансовых показателей компании. Должная оценка требует более широкой базы с проведением тщательного рассмотрения фундаментальных факторов деятельности компании, в том числе решений о конкурентном положении компании и оценки руководства и его стратегий.

Временами рейтинг может оказаться под сильным влиянием финансовых факторов. В другие периоды могут доминировать факторы делового риска. В каждом случае анализ отраслевых характеристик и положения фирмы в этой среде необходимы для создания финансовых контрольных показателей, которые применяются в количественном компоненте анализа.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Международные стандарты капитала
В 1987 г. Представители 12 ведущих индустриальных стран (страны “Большой семерки” (G7), Швеция, Швейцария и Бенилюкс) объявили о заключении соглашения о стандартах капитала, часто называемого Базельским соглашением, которые применялись бы ...

Современная банковская система России
Второй этап банковской реформы, направленный на комплексную реконструкцию системы экономических отношений в области кредита начался в 1988 г. с создания первых коммерческих банков на паевой и акционерных основах. Параллельно с созданием к ...

Торговая система
Чтобы инвестор и эмитент встретились, им необходимо найти друг друга. При этом они, конечно, пожелают узнать, насколько надежен потенциальный партнер по сделке. Эту функцию берут на себя посредники - брокеры. В свою очередь брокеры находя ...