Присвоение кредитного рейтинга еврооблигациям

Банковское дело » Еврооблигации в России » Присвоение кредитного рейтинга еврооблигациям

Страница 1

Еврооблигации выпускаются крупными, в основном, транснациональными корпорациями, международными организациями (например, Мировым банком) и государственными органами для продажи инвесторам во всем мире. При выпуске облигаций правительственными агентами или местными органами власти обычно требуются правительственные гарантии. Квартиры в Щекино: продажа

От половины до двух третьих всех еврооблигационных займов приходится на корпорации, оставшаяся часть - примерно поровну на правительства, правительственные органы и международные организации.

Для выхода на рынок, самое главное - получить рейтинг.

По сути, рейтинг представляет собой мнение о способности и юридической обязанности эмитента производить своевременные выплаты по основной части и процентам по ценным бумагам долгового характера.

В эту группу финансовых инструментов входят облигации, некоммерческие бумаги (необеспеченные ценные бумаги) и привилегированные акции. Предназначение рейтинга - ранжировать в рамках единой последовательной системы относительные уровни риска долговых обязательств и их эмитентов.

Таким образом, речь идет об анализе возможности эмитента получать достаточные доходы в будущем. Принимая во внимание, что срок жизни долгосрочных облигаций составляет более 15 лет, можно получить представление об уровне и специфике подобного анализа.

Рейтинг представляет собой независимую и объективную оценку кредитоспособности и дает своим обладателям много преимуществ. Рейтинг может улучшить условия доступа эмитента на финансовые рынки за счет повышения доверия инвесторов и кредиторов к его долговым обязательствам. Это может привести к снижению издержек финансирования. Многие институциональные инвесторы не приобретают долговых обязательств, не имеющих рейтинга. В условиях растущей глобализации рынков рейтинги стали ориентирами, помогающими эмитентам размещать свои ценные бумаги в США и во всем мире.

Рейтинги помогают эмитентам управлять восприятием инвесторами кредитных рисков и облегчать доступ на рынки даже в трудные времена. Действия, предпринимаемые службой кредитных рейтингов, сопровождаются аналитическим комментарием по поводу ситуации и того влияния, которое она может оказать на финансовое состояние компании. Это способствует поддержанию уверенности у участников рынка.

Эмитент, имеющий рейтинг, получает более широкий выбор на рынках капитала. У него больше альтернатив в источниках финансирования, чем у эмитента, не имеющего рейтинга. Это дает возможность эмитентам выбирать наиболее эффективные формы заимствования и оптимизировать стоимость заимствования.

Рейтинговые агентства придерживаются принципа открытости рейтинговой процедуры. Критерии, по которым определяется рейтинг, публикуются, что дает возможность эмитентам и инвесторам понимать логику каждого рейтинга. Рейтинги часто используются в процессе принятия связанных с рисками решений за пределами традиционных рынков капитала. Банки, корпорации, правительства - все они используют рейтинги в качестве руководства для выработки решений в таких областях, как торговые операции, своповые контракты, сделки на межбанковском рынке, корреспондентские банковские отношения и другие виды деятельности, связанные с риском контрагентов.

Основными рейтинговыми агентствами, чей результат является общепризнанным для кредиторов, являются Moody's,

Standart & Poor's

и

The Fitch

IBCA. Рассмотрим процесс создания рейтинга Standart & Poor's (см. Приложение 1).

Исключительно важно понять, что процедура определения рейтинга никоим образом не ограничивается изучением финансовых показателей компании. Должная оценка требует более широкой базы с проведением тщательного рассмотрения фундаментальных факторов деятельности компании, в том числе решений о конкурентном положении компании и оценки руководства и его стратегий.

Временами рейтинг может оказаться под сильным влиянием финансовых факторов. В другие периоды могут доминировать факторы делового риска. В каждом случае анализ отраслевых характеристик и положения фирмы в этой среде необходимы для создания финансовых контрольных показателей, которые применяются в количественном компоненте анализа.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Принципы организации банковской системы
Банковская система в каждой стране складывается под влиянием общеэкономических принципов и специфических факторов, свойственных данной стране и истории ее развития. Для России характерным фактором в развитии банковского сектора экономики ...

Виды кредитов, выдаваемые корпоративным клиентам
К наиболее значимым видам кредитования корпоративных клиентов относят следующие: 1) краткосрочное кредитование; 2) кредитование расчетного (текущего) счета (овердрафт); 3) предоставление долгосрочных кредитов; 4) организация проектног ...

Сущность интернет-банкинга. Преимущества и недостатки
Интернет-банкинг - это система удаленного получения банковских услуг через Интернет. Виртуальное общение с банком осуществляется в интерактивном режиме - через сайт банка. Для работы в системе необходимо подключить эту услугу в офисе банк ...