Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды

Банковское дело » Исчисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды » Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды

Страница 4

В Министерстве финансов РФ считают, что введенные меры не означают повышения уровня налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, а период снижения эффективной ставки налогообложения фонда оплаты труда (2010 год) считает возможным рассматривать как период предоставления временной налоговой льготы налогоплательщикам. Конечно, это повышение уровня налоговой нагрузки, если сравнивать его с достигнутым к 2009 г. фактическим уровнем. [30]

Согласно закона N212-ФЗ совокупная величина страховых тарифов составит 34% и будет применяться с 1 января 2011 г. (в 2010 г. - 26%) к плательщикам, указанным в пп. 1 п. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах. Структура тарифов выглядит следующим образом:

- ПФР - 26%;

- ФСС РФ - 2,9%;

- ФФОМС - 2,1%;

- ТФОМС - 3%.

Применение регрессивных ставок отменено. Однако с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не будут взиматься. Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации (п. п. 4, 5 ст. 8 Закона о страховых взносах).

Проведем сравнительный анализ налоговых ставок ЕСН и новых страховых тарифов (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Сравнительный анализ ставок ЕСН и страховых тарифов

Налоговая база, руб.

Налоговая нагрузка по ЕСН

Налоговая нагрузка по страховым

взносам

Ставки ЕСН

(п. 1 ст. 241

НК РФ)

Ставки ЕСН, в % к

общей базе

Сумма

налога

в руб.

Страхо-вые

тарифы

Страховые

тарифы,

в % к

общей базе

Сумма

взносов

в руб.

1

2

3

4 (1x3)

5

6

7 (1x6)

До

280 000

26%

26%

0 -

72 800

34%

34%

0 -

95 200

280 001 -

415 000

72 800 руб.

+ 10% с

суммы,

превышающей

280 000 руб.

26% -

20,795%

72 800 -

86 300

34%

34%

95 200 -

141 100

415 001 -

600 000

72 800 руб.

+ 10% с

суммы,

превышающей

280 000 руб.

20,795% -

17,46(6)%

86 300 -

104 800

0%

34% -

23,51(6)%

141 100

600 000 -

2415000

104 800 руб.

+ 2% с

суммы,

превышающей

600 000 руб.

17,46(6)% -

5,843%

От

104 800

до

141 100

0%

23,51(6)% -

5,843%

141 100

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Роль банка как финансового посредника в экономике России
Кредитная система России представлена совокупностью финансовых организаций, среди которых основное место занимают банки. Лидирующие позиции банков как финансовых посредников определена особенностью построения финансовой системы России, мо ...

Особенности инкассо
Инкассо представляет собой банковскую операцию, где кредитная организация от имени и в пользу своего клиента-экспортера или доверителя обязуется получить платеж или его подтверждение от импортера, предоставив последнему финансовые или ком ...

Основные направления кредитно-денежной политики Центрального банка
Теории спроса и предложения денег, равновесия на денежном рынке дают научную основу для проведения обоснованной, взвешенной кредитно-денежной политики, направленной на стабилизацию экономического развития. Кредитно-денежная политикапредс ...