Как известно, в июле 2009 года были приняты федеральные законы, направленные на развитие системы обязательного социального страхования и совершенствование пенсионной системы.
В настоящее время организации и индивидуальные предприниматели применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) платят налог по ставкам 6% для объекта "доходы" и 15% для объекта "доходы минус расходы", а организации и индивидуальные предприниматели применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) - 15%. Суммы налогов по УСН и ЕНВД согласно Бюджетному кодексу РФ (ст. 56, 61.1, 61.2, 146) распределяются между региональными и муниципальными бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов. При этом в регионы и муниципалитеты сумма налогов по УСН и ЕНВД поступает по нормативу 90%. Оставшиеся 10% распределяются между бюджетами государственных внебюджетных фондов. Причем сумма минимального налога по УСН распределяется только между фондами. Действующие нормативы распределения представлены в табл. 3.1. Таким образом, в размер налоговой ставки по УСН и ЕНВД заложена доля, подлежащая перечислению в указанные фонды. Размер этой доли (налоговой ставки) составляет: по УСН - 0,6% для объекта "доходы" и 1,5% для объекта "доходы минус расходы"; по ЕНВД - 1,5%. Соответственно предприниматели, применяющие УСН и ЕНВД, также участвуют в формировании бюджетов государственных внебюджетных фондов, уплачивая своеобразный "единый социальный налог". К тому же "упрощенцы" и "вмененщики" платят взносы в ПФР в размере 14% ФОТ.
Таблица 3.1
Распределение поступлений от специальных налоговых режимов, %
вид налоговых поступлений |
Бюджетная система |
государственные внебюджетные фонды | |||||
региональные бюджеты |
бюджеты муниципальных районов |
бюджеты городских округов |
ПФР |
ФСС |
ФФОМС |
ТФОМС | |
УСН |
90 |
- |
- |
- |
5 |
0,5 |
4,5 |
УСН-патент |
90 |
- |
- |
- |
5 |
0,5 |
4,5 |
УСН-ППП |
- |
- |
- |
60 |
20 |
2 |
18 |
ЕНВД |
- |
90 |
90 |
- |
5 |
0,5 |
4,5 |
С 1 января 2011 года поступления по УСН и ЕНВД будут полностью зачисляться в бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований. Новые нормативы распределения представлены в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Распределение поступлений от специальных налоговых режимов с 1 января 2011 года, %
Вид налоговых поступлений |
Бюджетная система |
государственные внебюджетные фонды | |||||
региональные бюджеты |
бюджеты муниципальных районов |
бюджеты городских округов |
ПФР |
ФСС |
ФФОМС |
ТФОМС | |
УСН |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УСН-патент |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УСН-ППП |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ЕНВД |
- |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Другие статьи:
Основные функции банков
Современная кредитная система – это совокупность финансово-кредитных институтов, действующих на рынке ссудных капиталов. Имеет двухзвенную структуру (рис.1). Рис.1.Структура кредитной системы
Центральный банк выполняет роль глав ...
Роль иностранного страхования в развитии экономики России
Иностранные страховые компании присутствовали на российском рынке страховых услуг с момента зарождения страхования в России. На протяжении всего периода развития страхования сначала в Российской Империи, затем в Советском Союзе и, наконец ...
Традиционный подход
Ипотечно-инвестиционные модели (mortgage-equity models) определяют настоящую стоимость собственности на основе соотношения собственного и заемного капитала. Ипотечно-инвестиционный анализ (mortgage-equity analysis), или анализ структуры к ...