Методы стимулирования инвестиций

Банковское дело » Инвестиционная деятельность банков » Методы стимулирования инвестиций

Страница 2

Необходимо законодательно определить пределы административного воздействия, повысить роль правовой регламентации хозяйственной жизни, создать эффективную систему судебного рассмотрения хозяйственных споров, перейти к использованию нормативных методов регулирования экономики. Широкое применение нормативных методов регулирования (процентных и налоговых ставок, экономических нормативов ликвидности, неплатежеспособности, финансового состояния норм обязательного резервирования, нормативных требований, предъявляемых при лицензировании и регистрации хозяйственной деятельности, критериев конкурсов инвестиционных проектов и т.д.) позволит обеспечить объективность принятия хозяйственных решений, ограничить роль административных органов контролем за соответствием деятельности хозяйствующих субъектов нормативам, требованиям и критериям, установленным законодательством. Таким образом, принимая во внимание масштаб задач, которые предстоит решить, очевидно, что для инициирования устойчивого инвестиционного подъема необходимы согласованные меры по обеспечению благоприятной среды инвестиционной деятельности, выработка форм и методов экономического регулирования, учитывающих реальную инвестиционную ситуацию.

Для оживления инвестиционной деятельности в России необходимо создание эффективного механизма формирования благоприятного климата для инвестиций, концентрация необходимых финансовых средств в банковской системе.

Практика инвестирования в развитых странах показывает, что интеграция инвестиционной и инновационной деятельности оказывается успешной при мощном механизме привлечения денежных вкладов населения и собственных оборотных средств банков; развитом рынке ценных бумаг; использовании возможностей лизинговых и страховых компаний, инвестиционных фондов, ипотечного кредитования.

Что касается России, то для нее целесообразен выбор такой адаптационной стратегии управления инвестиционным и инновационным процессом, в которой присутствовали бы совместные элементы различных стратегий, опирающиеся на отечественный интеллектуальный потенциал и научно-инновационные ресурсы, способствующие выпуску конкурентоспособных видов продукции и услуг, их реализации на внутреннем и внешнем рынках.

Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

достижения национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

радикализация борьбы с преступностью;

торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;

мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;

В числе мер по активизации инвестиционного климата необходимо отметить:

принятие законов о свободных экономических зонах;

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Основные направления повышения эффективности деятельности коммерческого банка
В национальной экономике банковская система является важнейшим институтом, обеспечивающим общую экономическую стабильность и безопасность ее развития. В настоящее время состояние банковского сектора во многом определяется процессами, пр ...

Кредитный анализ
После того как форфейтер получит ответы на вышеперечисленные вопросы, он должен провести кредитный анализ. Большинство форфейтинговых операций осуществляется банками, и кредитный анализ является обязательным этапом подготовки сделки. Суще ...

Теории цены
Основатель трудовой теории стоимости - К. Маркс. Главное положение теории трудовой стоимости: «продукт принимает форму товара только в том случае, если он получает общественное признание в процессе эквивалентного обмена на другой продукт» ...