Обобщающие выводы инвестиционной деятельности банков в РФ

Банковское дело » Инвестиционная деятельность банков » Обобщающие выводы инвестиционной деятельности банков в РФ

Страница 1

В связи с анализом причин финансового кризиса и поиском путей дальнейшего развития банковской системы некоторые экономисты считают необходимым осуществить переход к американской модели, позволяющей разграничить коммерческие и инвестиционные риски.

Прибыли банков, специализирующихся на отдельных операциях, могут быть достаточно велики, что делает необязательной деятельность в других сферах. Вместе с тем последние десятилетия характеризуются отчетливой тенденцией к универсализации банковских операций. Усиление конкуренции между кредитными институтами и возникновение принципиально новых возможностей в условиях развития мощного финансового рынка привели многие банки к необходимости поиска иных способов повышения доходности своих операций.

Тенденция к универсализации привела к развитию услуг: финансирование инвестиционных проектов, лизинг, управление портфелем инвестиций клиентов, консультационные услуги и др. Развитие банковских услуг происходит как вследствие либерализации банковского законодательства, так и в результате различных методов обхода банками существующих законов.

Универсальный характер российских коммерческих банков во многом носит вынужденный характер, что обусловлено неразвитостью рынка ценных бумаг и сети небанковских институтов. Универсальная модель связана с повышенной рискованностью деятельности коммерческого банка, резко возрастающей в кризисных условиях, поскольку риски банка по инвестиционным вложениям не отделены от рисков по депозитно-кредитным и расчетным операциям.

Осуществление инвестиций в ценные бумаги в непосредственной связи с основной банковской деятельностью при отсутствии механизма контроля над рисками чревато угрозой утраты ликвидности банка.

Организация инвестиционных банков, имеющих особое значение для российской экономики, столь нуждающейся в долгосрочных инвестициях, в рамках формирующейся универсальной модели скорее всего может быть создания инвестиционных институтов как дочерних организаций крупных универсальных банков или формирования специализированных инвестиционных банков, действующих на основе системы государственных гарантий и льгот.

Российская экономика нуждается не только в совершенствовании имеющихся форм инвестиционной деятельности, но и в использовании новых схем взаимоотношений между участниками инвестиционного процесса.

Принципиальное значение приобретает проведение банками более активной инвестиционной политики и участие в реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. Весьма важным в этом отношении представляется анализ участия банков развитых стран в проектном финансировании.

Развитию проектного финансирования в стране препятствует неблагоприятный инвестиционный климат, недостаточность ресурсов для широкомасштабного финансирования капиталоемких проектов, низкая квалификация участников проектного финансирования и другие факторы, усугубляющие проектные риски. В сложившихся условиях решение проблемы требует комплексного подхода, учитывающего интересы различных сторон.

Самые обычные налоговые методы стимулирования инвесторов в ценные бумаги, которые широко применяются в международной практике, в России не используются.

В области налоговой политики создание благоприятных условий активизации инвестиционной деятельности в производственном секторе предполагает повышение действенности налоговых льгот при осуществлении инвестиций.

Широкое применение нормативных методов регулирования (процентных и налоговых ставок, экономических нормативов ликвидности, неплатежеспособности, финансового состояния норм обязательного резервирования, нормативных требований, предъявляемых при лицензировании и регистрации хозяйственной деятельности, критериев конкурсов инвестиционных проектов и т.д.) позволит обеспечить объективность принятия хозяйственных решений, ограничить роль административных органов контролем за соответствием деятельности хозяйствующих субъектов нормативам, требованиям и критериям, установленным законодательством.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Антиинфляционная политика Банка России (2008-2010 г)
В соответствие со среднесрочной стратегией социально-экономического развития страны Правительство Российской Федерации устанавливает цель по уровню инфляции на трёхлетний период. Главной целью денежно-кредитной политики в предстоящие 3 го ...

Функции Центрального банка России
Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституц ...

Меры по совершенствованию регулирования и развития рынка ценных бумаг
Задача развития рынка ценных бумаг всегда стояла в центре внимания Правительства Российской Федерации, как одна из приоритетных в комплексе мер государственной экономической политики. С 2006 года развитие рынка ценных бумаг и деятельность ...