Основными задачами органов Федерального казначейства Российской Федерации являются:
1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках исходя из принципа единой кассы;
2)регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
3)краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов;
4)сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом;
5)управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
6) разработка методологических и инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся ъ компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций; подготовка проекта бюджетной классификации; ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.
Система органов казначейства в рамках поставленных перед ней задач обеспечивает:
• финансовое исполнение федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;
• учет операций по движению государственных ресурсов, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;
• сбор, обработку и анализ данных о состоянии государственных ресурсов;
• контроль за поступлением и целевым использованием государственных финансовых ресурсов;
• ведение сводного реестра распорядителей государственных финансовых ресурсов;
• краткосрочное прогнозирование объемов государственных ресурсов;
• краткосрочное планирование государственных финансовых ресурсов;
• распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
• учет взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
• регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
• размещение на возвратной и платной основе государственных финансовых ресурсов;
• взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой и иными государственными органами власти и управления в целях улучшения исполнения федерального бюджета;
• обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга и т.д.
Одной из важнейших функций, возложенных на казначейские органы, является контрольно-ревизионная работа по контролю за расходованием бюджета на всех уровнях исполнения. Органы казначейства в соответствии с этими функциями осуществляют предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контрольных функций.
Основными направлениями контрольной деятельности органов казначейства являются:
• проверка коммерческих банков и учреждений Банка России по своевременности зачисления и перечисления средств, поступивших в доход федерального бюджета или в доход государственных (федеральных) внебюджетных фондов, либо средств из федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов на счета получателей;
• предварительный и текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;
• проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета;
• последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Минфина России и ГУФК.
Выделяются три основных этапа контроля.
Предварительный контроль. Проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями.
Текущий контроль. Осуществляется на стадиях финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно должно соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе ставится препятствие оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений.
Другие статьи:
Мировой опыт формирования социальных внебюджетных
фондов
В мировой практике наиболее распространенный источник финансирования программ социального страхования – отчисления от фонда оплаты труда независимо от того, кто платит заработную плату. Эти средства имеют целевое назначение и проходят по ...
Эволюция рынка страховых услуг. Всемирная история
Первоначальные формы страхования возникли в глубокой древности. Еще в рабовладельческом обществе были добровольные соглашения, в которых можно различить черты современного договора страхования. Самые древние правила страхования, дошедшие ...
Платежная система
Платежная система как совокупность организационных форм, инструментов и процедур, способствующих обращению денежных средств, имеет большое значение для осуществления Банком России эффективной денежно-кредитной политики. Порядок, формы и п ...