Основные задачи и функции органов Федерального казначейства Российской Федерации

Банковское дело » Казначейское дело » Основные задачи и функции органов Федерального казначейства Российской Федерации

Страница 1

Основными задачами органов Федерального казначейства Российской Федерации являются:

1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках исходя из принципа единой кассы;

2)регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

3)краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов;

4)сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом;

5)управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

6) разработка методологических и инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся ъ компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций; подготовка проекта бюджетной классификации; ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.

Система органов казначейства в рамках поставленных перед ней задач обеспечивает:

• финансовое исполнение федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

• учет операций по движению государственных ресурсов, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;

• сбор, обработку и анализ данных о состоянии государственных ресурсов;

• контроль за поступлением и целевым использованием государственных финансовых ресурсов;

• ведение сводного реестра распорядителей государственных финансовых ресурсов;

• краткосрочное прогнозирование объемов государственных ресурсов;

• краткосрочное планирование государственных финансовых ресурсов;

• распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;

• учет взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;

• регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;

• размещение на возвратной и платной основе государственных финансовых ресурсов;

• взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой и иными государственными органами власти и управления в целях улучшения исполнения федерального бюджета;

• обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга и т.д.

Одной из важнейших функций, возложенных на казначейские органы, является контрольно-ревизионная работа по контролю за расходованием бюджета на всех уровнях исполнения. Органы казначейства в соответствии с этими функциями осуществляют предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контрольных функций.

Основными направлениями контрольной деятельности органов казначейства являются:

• проверка коммерческих банков и учреждений Банка России по своевременности зачисления и перечисления средств, поступивших в доход федерального бюджета или в доход государственных (федеральных) внебюджетных фондов, либо средств из федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов на счета получателей;

• предварительный и текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;

• проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета;

• последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Минфина России и ГУФК.

Выделяются три основных этапа контроля.

Предварительный контроль. Проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями.

Текущий контроль. Осуществляется на стадиях финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно должно соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе ставится препятствие оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Особенности переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов
С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ, который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу. Страховы ...

Инфляция спроса
Если равновесие нарушается со стороны спроса, то возникает инфляция спроса. В этом случае инфляция вызывается неудовлетворенным спросом на товары. Потребители хотят приобрести больше продукции, чем может быть произведено экономикой. Возни ...

Инструментарий рынка ценных бумаг в Украине
Законом Украины “О ценных бумагах и фондовом рынке” закреплен перечень инструментария фондового рынка Украины, т.е. какие могут выпускаться виды ценных бумаг: 1) Акции – это ценные бумаги без установленного срока обращения, которая свиде ...