Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса

Банковское дело » Казначейское дело » Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса

В настоящее время казначейство находится на той стадии развития, когда в основном завершено формирование организационной структуры исходя из положений нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми оно было создано и которыми для него были определены основные цели и задачи. В то же время существующие казначейские технологии не отвечают в полной мере современным требованиям ни по функциональному наполнению, ни по методической и информационной реализации.

Существуют несогласованность положений нормативно-правовых актов, проблемы в организационно-методической, а также информационно-технологической областях. Это касается всех направлений казначейства.

С банковской системой:

• Отсутствует централизация средств на счетах органов казначейства.

• Органы казначейства реально не включены в систему электронных расчетов Центрального банка Российской Федерации.

• В платежных банковских документах отсутствует ряд реквизитов, которые обеспечили бы возможность их автоматизированной обработки.

С налоговыми и таможенными органами:

• Существует дублирование функций по учету доходов федерального бюджета органами казначейства и налоговыми органами.

• Не зачисляются таможенные платежи в доход федерального бюджета на соответствующем территориальном уровне.

• Требуют улучшения методология и технология обмена информацией между органами казначейства и другими финансовыми органами.

С распорядителями и получателями бюджетных средств:

• Отсутствует единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.

• Отсутствует правовая основа единства осуществления расходов через лицевые счета по всем распорядителям и получателям средств федерального бюджета.

• На счета казначейства не переведены внебюджетные средства бюджетных организаций и государственных целевых бюджетных фондов. (Указанная проблема решается в настоящее время.)

• Не разграничена сфера ответственности за принятие, подтверждение и оплату бюджетных обязательств.

В этой связи требует решения на качественно более высоком уровне вопрос организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства, налоговых, таможенных органов, банков, распорядителей и получателей бюджетных средств, т.е. всех субъектов бюджетного и налогового процессов.

Другие статьи:

Денежно-кредитная политика центральных банков
Центральный банк – основной проводник денежно-кредитного регулирования экономики, являющегося составной частью экономической политики правительства, главными целями которой служат достижение стабильного экономического роста, снижения без ...

Операции и ликвидность коммерческих банков
Банковская система аккумулирует временно свободные средства фирм, домохозяйств, государства и посредством кредита перераспределяет их в те сферы хозяйства, где они необходимы в данный момент. Банки являются финансовыми посредниками между ...

Характеристика инвестиционной деятельности ОАО «Альфа-банк»
Альфа-Банк – один из ведущих инвестиционных банков в России. Традиционно успешно в 2000 году развивался бизнес на рынке корпоративных финансов, где Альфа-Банк проводит все виды операций, входящие в арсенал мировых банков. В основном это с ...