В настоящее время казначейство находится на той стадии развития, когда в основном завершено формирование организационной структуры исходя из положений нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми оно было создано и которыми для него были определены основные цели и задачи. В то же время существующие казначейские технологии не отвечают в полной мере современным требованиям ни по функциональному наполнению, ни по методической и информационной реализации.
Существуют несогласованность положений нормативно-правовых актов, проблемы в организационно-методической, а также информационно-технологической областях. Это касается всех направлений казначейства.
С банковской системой:
• Отсутствует централизация средств на счетах органов казначейства.
• Органы казначейства реально не включены в систему электронных расчетов Центрального банка Российской Федерации.
• В платежных банковских документах отсутствует ряд реквизитов, которые обеспечили бы возможность их автоматизированной обработки.
С налоговыми и таможенными органами:
• Существует дублирование функций по учету доходов федерального бюджета органами казначейства и налоговыми органами.
• Не зачисляются таможенные платежи в доход федерального бюджета на соответствующем территориальном уровне.
• Требуют улучшения методология и технология обмена информацией между органами казначейства и другими финансовыми органами.
С распорядителями и получателями бюджетных средств:
• Отсутствует единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.
• Отсутствует правовая основа единства осуществления расходов через лицевые счета по всем распорядителям и получателям средств федерального бюджета.
• На счета казначейства не переведены внебюджетные средства бюджетных организаций и государственных целевых бюджетных фондов. (Указанная проблема решается в настоящее время.)
• Не разграничена сфера ответственности за принятие, подтверждение и оплату бюджетных обязательств.
В этой связи требует решения на качественно более высоком уровне вопрос организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства, налоговых, таможенных органов, банков, распорядителей и получателей бюджетных средств, т.е. всех субъектов бюджетного и налогового процессов.
Другие статьи:
Государственный банк СССР
В условиях проведения новой экономической политики постановлениями ВЦИК и СНК соответственно от 3 и 10 октября 1921 г. банк был восстановлен под названием Государственный банк РСФСР. Он начал свои операции 16 ноября 1921 года. В 1923 г. Г ...
Современные тенденции биржевой торговли биржевой
торговли
В настоящее время преобладают фьючерсные биржи. Биржи реального товара сохранились лишь в некоторых странах и имеют незначительные обороты. Они являются одной из форм оптовой торговли товарами местного значения, рынки которых отличаются н ...
Организация торговли ценными бумагами, ее методы и механизм
В зависимости от степени развития фондового рынка, количества обращающихся ценных бумаг, поступающих заказов на покупку и продажу, числа участников торговых операций, динамики изменения цен. Различают два основных способа организации торг ...