Организация прохождения средств федерального бюджета до получателя

Банковское дело » Казначейское дело » Организация прохождения средств федерального бюджета до получателя

Существуют две схемы прохождения средств федерального бюджета до получателей бюджетных средств и поставщиков товаров, работ и услуг этим организациям.

Лицевой счет - это счет аналитического учета, предназначенный для отражения расчетов предприятий с отдельными поставщиками. покупателями и подотчетными лицами, кредитных учреждений - с клиентами, финансовых органов - с плательщиками и т.д.

Аналитический учет - бухгалтерский учет хозяйственных процессов и средств, который ведется с целью конкретизации и развития синтетического учета и содержит данные, необходимые контроля за хозяйственной деятельностью и сохранностью средств, а также для составления отчетности.

Синтетический учет - бухгалтерский учет средств и хозяйственных процессов в обобщенных показателях.

Существующая система сбора средств федерального бюджета и доведения их до получателей бюджетных средств и в конеч ном итоге до поставщиков товаров, работ и услуг этим получателям обеспечивает исполнение федерального бюджета орган ми казначейства. Однако она является громоздкой и имеет ряд существенных недостатков.

I. Учет поступления в федеральный бюджет и использование средств федерального бюджета осуществляется органами фeдерального казначейства на пяти лицевых счетах. Средства федерального бюджета становятся доступными к использованию только после составления отчетности Банком России и органами казначейства об остатках средств на лицевых счетах по учету доходов федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов.

2. Большое количество счетов по уровням органов казначейства замедляет прохождение средств от налогоплательщика до получателей бюджетных средств и поставщиков товаров, работ и услуг этим получателям. В результате Правительство Российской Федерации вынуждено привлекать заемные средства на финансирование дефицита федерального бюджета при наличии значительных остатков средств федерального бюджета.

3. Отсутствует возможность оперативного управления остатками средств федерального бюджета, находящимися на многочисленных лицевых счетах органов казначейства.

Существует повышенный риск возможных потерь средств федерального бюджета на лицевых счетах отделений Федерального казначейства Российской Федерации, открытых в кредитных организациях

Другие статьи:

Понятие и виды корпоративных облигаций
Инвесторы во всем мире из основных ценных бумаг отдают предпочтения акциям и облигациям, причем доля последних в общем обороте значительно превышает долю всех остальных, вместе взятых. Это обоснованно тем, что мировые рынки ценных бумаг и ...

Проблемы страхования в ипотеке
Ипотека хотя и медленно, но все-таки развивается. При этом важным составным элементом отношений по ипотеке является страхование как способ обеспечения исполнения заемщиком своих обязательств по возврату кредита. Это обусловлено в первую о ...

Страхование от разных опасностей
Имеется одно исключение из приведенного выше правила - страхование от разных опасностей. В этом случае имущество и предпринимательский риск можно застраховать на сумму, в общей сложности большую страховой стоимости - своеобразная компенса ...