Общие принципы исполнения бюджета по доходам и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:
• перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
• распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
• возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
• учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Указанные принципы реализуются по определенной технологической схеме.
Для учета поступления доходов в федеральный бюджет и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней органам казначейства в организациях Центрального банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях, уполномоченных обслуживать счета органов казначейства, открываются лицевые счета на балансовых счетах «Доходы федерального бюджета» и «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней».
Основанием для открытия указанных счетов являются совместные указания Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка РФ .
Счет ”Доходы федерального бюджета” предназначен для учета доходов, распределяемых в порядке межбюджетного регулирования между бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Федерации. Министерство финансов РФ ежегодно доводит до органов казначейства указания о порядке зачисления доходов на данный счет . Счет «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней» предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, как от плательщиков налогов (сборов) и других платежей, так и со счета ”Доходы федерального бюджета”.
Аналитический учет доходов федерального бюджета осуществляется в разрезе налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
После открытия счетов или внесения в них изменений органы казначейства в течение одного дня сообщают в налоговые органы новые реквизиты. До налогоплательщиков и плательщиков сборов реквизиты счетов, открытых органам казначейства, доводят налоговые органы.
Реквизит - логически неделимый элемент документации, описывающий определенные свойства отображаемого объекта.
Сведения о счетах бюджетов регионального и местного уровней доводятся до органов казначейства финансовыми органами субъектов Федерации и муниципальных образований.
Для правильного учета доходов бюджета и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней органам казначейства необходима информация о налогоплательщиках, предоставленных им льготах, отсрочках (рассрочках) nо уплате налогов в соответствующие бюджеты, которую представляют налоговые органы.
Сведения о налогоплательщиках представляются в органы казначейства на магнитных носителях и содержат их реквизиты! (наименование плательщика и его идентификационный номеру наименование идентификационного номера налогового органа, в котором состоит на учете данный плательщик).
Идентификационный номер (идентификатор объекта) - присвоенное имя или код, однозначно определяющий объект внутри системы.
Эти сведения представляются не позднее чем за 10 дней дм начала нового финансового года. Последующие изменения передаются ежемесячно не позднее 5-го числа.
Инспекциями по налогам и сборам передаются также в органы казначейства:
• перечень плательщиков, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета;
• перечень самих территориально обособленных структурных подразделений;
• сведения о фактически уплаченных территориально обособленными структурными подразделениями в соответствующие бюджеты суммах доходов.
Для организации работы органов казначейства по учету доходов федерального бюджета составляются и утверждаются руководителем органа казначейства операционный день по учету! доходов и график документооборота.
Другие статьи:
Особености торговой системы
Главная задача торговой системы как элемента инфраструктуры рынка ценных бумаг заключается в обеспечении возможности того, чтобы продавец и покупатель ценных бумаг встретились. При этом торговая система принимает на себя и ряд рисков. Тор ...
Положение о Биржевом комитете и Биржевой устав
Вплоть до 1830-х годов Петербургская биржа оставалась единственной в стране. Ее экономическое значение определялось двумя обстоятельствами. Прежде всего, тем, что Петербург являлся главным внешнеторговым портом России. С внутренними эконо ...
Общее понятие об индексах на рынке ценных бумаг
Фондовый индекс - это индикатор фондового рынка, он показывает усреднённое значение изменения цен на акции. Изменение значения фондового индекса показывает, как изменились цены на акции, входящие в состав индекса. Фондовые индексы нужны д ...