Учет средств по безналичным расчетам и контроль за их расходованием

Банковское дело » Казначейское дело » Учет средств по безналичным расчетам и контроль за их расходованием

Страница 1

Отдел платежей принимает от бюджетополучателей платежные поручения на списание средств с лицевых счетов по описи и только при наличии средств на этих счетах и в пределах остатков средств; по подкодам предметных статей экономической классификации. Ответственный исполнитель отдела платежей проверяет:

• исходя из содержания документа, не производятся ли владельцем счета операции, несоответствующие характеру деятельности, предусмотренной уставом данной организации, нарушающие целевое использование бюджетных средств, установленные правила расчетов либо относящиеся к не предусмотренным законодательством авансовым платежам и затратам на капитальные вложения;

• правильность оформления платежного поручения;

• наличие подписей и оттиска печати на втором экземпляре поручения;

• наличие и правильность заполнения необходимых реквизитов, в том числе правильность указания текущего счета казначейства, номера лицевого счета и наименования бюджетополучателя, идентичность сумм прописью и цифрами;

• соответствие назначения платежа смете расходов и лимитам бюджетных обязательств;

• правильность указания кодов бюджетной классификации;

• достаточность остатков средств по подкодам предметных статей экономической классификации для осуществления платежа. При этом к платежному поручению бюджетополучатель прилагает документы, служащие основанием платежа и подтверждающие целевое направление средств (договоры, счета, отгрузочные документы, накладные, акты приемки выполненных работ и др.), которые после проверки возвращаются бюджетополучателю.

В случае ненадлежащего оформления платежного поручения, необоснованности или незаконности-платежа, а также при несоответствии предполагаемого платежа сметным назначениям и лимитам бюджетных обязательств либо при недостаточности средств для оплаты на лицевом счете или по коду (подкоду) экономической классификации и т.д. платежное поручение к исполнению не принимается и возвращается бюджетополучателю. Платежный документ, не принятый к оплате, вычеркивается из описи, на оборотной стороне первого экземпляра документа ответственный исполнитель отдела федеральных платежей указывает причину, по которой документ не принят к исполнению.

После завершения проверки поступивших и принятых к исполнению платежных поручений на оборотной стороне второго экземпляра поручения ответственный исполнитель отдела федеральных платежей ставит отметку о проверке.

Разрешенные к оплате платежные поручения передаются в операционный отдел, где они тщательно проверяются.

Если работником операционного отдела в ходе проверки обнаружены неточности и ошибки при оформлении платежных поручений бюджетополучателя, то поручения к исполнению не принимаются и возвращаются бюджетополучателю на переоформление. При этом платежный документ вычеркивается из описи, на нем указывается причина отказа в проведении платежа.

На принятых к исполнению платежных документах ставится отметка ответственного исполнителя операционного отдела о проведенной проверке.

По завершении проверки принятые к исполнению платежные поручения вводятся в базу данных как дебетовые платежные документы и формируются в пачки для отправки в банк. На каждую пачку платежных документов формируется реестр (опись) платежных документов. Реестр служит накопительным документом, регистрирующим платежные поручения в порядке возрастания сумм документов. Реестр платежных поручений подписывает ответственный исполнитель операционного отдела, визирует начальник операционного отдела или его заместитель. Платежные поручения, сформированные в пачки, вместе с реестром платежных документов передаются на подпись главному бухгалтеру и руководителю казначейского органа.

Работником операционного отдела к реестру прикладываются платежные поручения и передаются операционисту РКЦ. Допускается составление нескольких промежуточных реестров (описей) платежных документов с целью передачи платежных поручений на исполнение в РКЦ партиями в течение установленного для казначейства операционного времени обслуживания банком.

Первый экземпляр реестра с отметкой операционного работника РКЦ об исполнении с приложенными к нему проведенными платежными поручениями возвращается казначейству с выпиской банка, второй экземпляр реестра остается в документах дня РКЦ.

У ответственного исполнителя операционного отдела на контроле остается второй экземпляр платежного поручения бюджетополучателя с подписями и печатью клиента, штампом даты поступления документа в казначейство и подписью ответственного исполнителя отдела федеральных платежей, осуществляющего проверку платежа, а также последний экземпляр этого платежного поручения.

Страницы: 1 2

Другие статьи: