Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Банковское дело » Казначейское дело » Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Страница 2

Министерством финансов Российской Федерации утверждены Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, регламентирующие порядок открытия органам Федерального казначейства счетов территориального бюджета, осуществление операций по учету и регулированию доходов, операций по финансированию расходов, составлению отчетности.

Схема исполнения территориального бюджета на основе заключения соглашений с органами казначейства является наиболее оптимальной по следующим причинам.

Во-первых, это самый простой и дешевый способ перехода к казначейскому исполнению бюджета.

Во-вторых, органы казначейства, являясь независимыми в ходе исполнения бюджета смогут предотвратить принятия любых решений, выходящих за рамки статей законов о бюджете.

При проведении сравнительной характеристики и выборе органа, на который может быть возложено казначейское исполнения бюджета субъекта Федерации, основным критерием должно стать достижение программной цели - организации качественного и оперативного контроля использования бюджетных средств, повышения прозрачности бюджета. При этом необходимо учитывали следующее.

1. Процесс должен проходить эволюционным путем.

2. При переводе исполнения бюджета субъекта Федерации на казначейскую систему ни на один день не должен быть дестабилизирован бюджетный процесс как по доходам, так и по расходам.

3. Главной задачей на первом этапе является обеспечение предварительного контроля за целевым использованием средств и формированием оперативной и .достоверной отчетности об исполнении бюджета субъекта Федерации.

4. Степень глубины предварительного анализа целевого использования бюджетных средств может наращиваться постепенно (это касается в первую очередь средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход).

5. Схема формирования казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации должна быть экономной по своим затратам на ее создание.

6. Процесс должен быть прост и понятен всем его участникам.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Регистрация и лицензирование кредитных организаций
Порядок регистрации и лицензирования коммерческих банков регламентирован Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимат ...

Проблемы и перспективы развития банковской системы Республики Беларусь
Банковская система Республики Беларусь - составная часть финансово-кредитной системы Республики Беларусь. Банковская система Республики Беларусь является двухуровневой и включает в себя Национальный банк и иные банки. Главенствующее поло ...

Финансовый рынок
Международный финансовый рынок являясь отражением реального воспроизводственного процесса в мировом масштабе, в то время живёт относительно самостоятельной жизнью, подчинённой своим особым закономерностям. Он оказывает громадное обратное ...