Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Банковское дело » Казначейское дело » Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Страница 2

Министерством финансов Российской Федерации утверждены Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, регламентирующие порядок открытия органам Федерального казначейства счетов территориального бюджета, осуществление операций по учету и регулированию доходов, операций по финансированию расходов, составлению отчетности.

Схема исполнения территориального бюджета на основе заключения соглашений с органами казначейства является наиболее оптимальной по следующим причинам.

Во-первых, это самый простой и дешевый способ перехода к казначейскому исполнению бюджета.

Во-вторых, органы казначейства, являясь независимыми в ходе исполнения бюджета смогут предотвратить принятия любых решений, выходящих за рамки статей законов о бюджете.

При проведении сравнительной характеристики и выборе органа, на который может быть возложено казначейское исполнения бюджета субъекта Федерации, основным критерием должно стать достижение программной цели - организации качественного и оперативного контроля использования бюджетных средств, повышения прозрачности бюджета. При этом необходимо учитывали следующее.

1. Процесс должен проходить эволюционным путем.

2. При переводе исполнения бюджета субъекта Федерации на казначейскую систему ни на один день не должен быть дестабилизирован бюджетный процесс как по доходам, так и по расходам.

3. Главной задачей на первом этапе является обеспечение предварительного контроля за целевым использованием средств и формированием оперативной и .достоверной отчетности об исполнении бюджета субъекта Федерации.

4. Степень глубины предварительного анализа целевого использования бюджетных средств может наращиваться постепенно (это касается в первую очередь средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход).

5. Схема формирования казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации должна быть экономной по своим затратам на ее создание.

6. Процесс должен быть прост и понятен всем его участникам.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Кредитный анализ
После того как форфейтер получит ответы на вышеперечисленные вопросы, он должен провести кредитный анализ. Большинство форфейтинговых операций осуществляется банками, и кредитный анализ является обязательным этапом подготовки сделки. Суще ...

Негативные факторы участия государства в капитале банков
Проблема активизации инвестиционного процесса является одной из наиболее сложных для казахстанской экономики. Собственные средства являются главным источником финансирования инвестиций. Если в первом полугодии 2005 года их доля составила ...

Порядок приема наличных денег от клиентов в кассу банка и их выдачи из кассы
Прием наличных денег от предприятий и организаций производится, в основном, при личной явке клиента в его присутствии. Работа приходной кассы организована таким образом, чтобы клиенты банка имели возможность сдать выручку в течение опера ...