Заключение

Современный этап развития экономических отношений показал, что биржи и биржевой механизм торговли прочно утвердились в качестве одного из самых главных механизмов совершения торговых операций. На самом деле любая биржа является лишь логическим развитием и упорядочением другой вспомогательной торговой структуры – рынка. Основная проблема, которая стояла на пути увеличения торговых оборотов рынков, была успешна преодолена на бирже. Этой проблемой являлось наличие продаваемого товара. Торговый механизм биржи построен таким образом, что для самого факта заключения сделки не обязательно наличие товара в непосредственной близости к покупателю и продавцу. Абстракционизм торговых отношений биржи развился настолько, что на практике (а на некоторых биржах часто только так и происходит) случается, что товаром, на который заключается сделка, не располагает продавец или этот товар вообще не существует в природе. Эта ключевая идея отсутствия продаваемого товара позволила увеличить торговые обороты бирж до потрясающих размеров, сравнимых с валовыми внутренними продуктами развитых капиталистических стран.

Другие статьи:

Общая характеристика банковской системы Республики Молдова
Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. В законе о Финансовых учреждениях даётся следующее определение «Банк - финансовое учрежде ...

Сущность операций банковских услуг клиентам банка
Банковские услуги - это операции банковских учреждений по предоставлению услуг клиентам, которые не связаны с привлечением дополнительных ресурсов. Основной формой оплаты банковских услуг являются комиссии. Банки предоставляют клиентам ра ...

Оценка и анализ ликвидности баланса Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России
Основной методикой определения ликвидности Сберегательного банка России является анализ обязательных экономических нормативов: 1. норматива достаточности капитала (Н1); 2. норматива мгновенной ликвидности (Н2); 3. норматива текущей лик ...