Заключение

Современный этап развития экономических отношений показал, что биржи и биржевой механизм торговли прочно утвердились в качестве одного из самых главных механизмов совершения торговых операций. На самом деле любая биржа является лишь логическим развитием и упорядочением другой вспомогательной торговой структуры – рынка. Основная проблема, которая стояла на пути увеличения торговых оборотов рынков, была успешна преодолена на бирже. Этой проблемой являлось наличие продаваемого товара. Торговый механизм биржи построен таким образом, что для самого факта заключения сделки не обязательно наличие товара в непосредственной близости к покупателю и продавцу. Абстракционизм торговых отношений биржи развился настолько, что на практике (а на некоторых биржах часто только так и происходит) случается, что товаром, на который заключается сделка, не располагает продавец или этот товар вообще не существует в природе. Эта ключевая идея отсутствия продаваемого товара позволила увеличить торговые обороты бирж до потрясающих размеров, сравнимых с валовыми внутренними продуктами развитых капиталистических стран.

Другие статьи:

Стандартизация фьючерсного контракта
Фьючерсный контракт стандартизирован по всем параметрам, кроме одного - цены поставляемого товара, выявляемой в процессе биржевых торгов. Важной особенностью фьючерсной торговли, вытекающей из ее стандартизации, является обезличенность ...

Информационная среда фондового рынка за рубежом
Главным инициатором становления системы раскрытия информации в США стала Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) (далее – Комиссия). У SEC на все случаи жизни есть стандартные формы. Конечно, некоторые из них имеют мало отношения к отч ...

Тенденции и перспективы российского рынка облигаций
Сезон природного расцвета 2009 года охарактеризовался "пробуждением" и деловой активностью на российском рынке корпоративных облигаций. Правда, кризис внес свои мазки в картину данного сегмента: в прошлом остались низкие процент ...