Формы инвестиционной деятельности определены Инвестиционным кодексом Республики Беларусь как:
1. создание юридического лица;
2. приобретение имущества или имущественных прав, а именно:
· доли в уставном фонде юридического лица;
· недвижимости;
· ценных бумаг;
· прав на объекты интеллектуальной собственности;
· концессий;
· оборудования;
· других основных средств.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь инвестиционная деятельность допускается при наличии необходимых разрешений государственных органов и специализированных служб на капитальное строительство, лицензий на право осуществления работ, требующих соответствующей аттестации. Инвестор обязан соблюдать нормы и стандарты, иметь заключения экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно-гигиенических и экологических норм.
Свободный выбор метода инвестирования – характерная черта рыночной экономики. Инвестор делает выбор объекта для инвестирования исходя из эффективности проекта. В расчёт принимаются затраты, прямо оказывающие влияние на доходность проекта. Однако развитие науки, культуры, создание других социально значимых объектов, охрана окружающей среды – это те объекты, которые не всегда могут принести доход, а чаще – убыточные. Поэтому вторжение государства в инвестиционную сферу – это нормальная мировая практика, направленная на гармонизацию инвестиционного процесса и решение первоочерёдных задач, связанных с развитием общества.
Вмешательство государства обосновано и необходимо в случаях:
· решения общенациональных проблем;
· решение социальных проблем отдельного региона;
· изменения экономической стратегии государства;
· если реализация инвестиционного проекта приведёт к отрицательным последствиям.
Таким образом, государство направляет инвестиционную деятельность на выполнение мероприятий, включённых в проводимую им экономическую, научно-техническую, социальную и природоохранную политику.
Активизация инвестиционной деятельности в Республике Беларусь для осуществления структурных преобразований в экономике влечёт за собой более широкое использование кредита как источника финансирования.
Развитие инвестиционного кредитования определяется общей социально-экономической ситуацией, инвестиционным климатом, а также готовностью банковской системы к такой работе.
Недостаточное использование кредита как источника финансирования инвестиционной сферы вызвано рядом причин: сокращение объёма инвестиций в экономику в целом в последние годы; ухудшением инвестиционного климата и макроэкономической ситуации в стране; ухудшением финансового состояния предприятий; недостатком у банков кредитных ресурсов долгосрочного характера; недостаточным количеством эффективных инвестиционных проектов, отвечающих требованиям и условиям кредитования; наличием в кредитных портфелях крупных коммерческих банков значительной доли проблемных с точки зрения возврата инвестиционных кредитов, предоставленных в основном государственным предприятиям, а также некоторыми другими причинами.
Для активизации деятельности коммерческих банков в инвестиционной сфере необходимы:
· макроэкономическая стабилизация, обеспечение экономического роста, снижение уровня инфляции;
· проведение политики, стимулирующей привлечение сбережений населения и средств юридических лиц в депозиты долгосрочного характера;
· формирование системы, которая обеспечивала бы возврат наиболее рисковых долгосрочных кредитов, включая ранее выданные и не возвращённые в срок;
Другие статьи:
Особенности применения форм и видов страхования в
РФ
Исторически классификация страхования началось с видов и постепенно разрасталось до уровня отраслей. С логической точки зрения вид также является первичным, исходным звеном страхования и непосредственным инструментом взаимодействия страхо ...
Фондовый рынок в Республике Казахстан
Фондовый рынок(или Рынок акций, облигаций и иных ценных бумаг, англ. Securities market) — составная часть рынка капиталов; рынок торговли ценными бумагами, как допущенными к торгам на какой-либо бирже, так и торгуемыми вне биржи, то есть ...
Исполнение федерального бюджета по расходам
Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета - величина планируемая, то расходная часть формируется расчетно и при исполнении полностью зависит от доходов.
Расходы федераль ...