Инвестиции коммерческих банков в ценные бумаги

Страница 3

Если по итогам отчетного квартала рыночная стоимость ценной бумаги, под которую ранее был создан резерв, понизилась относительно рыночной цены, используемой в качестве базовой для создания резерва по итогам предшествующего отчетному квартала, то сумма резерва корректируется, т.е. производится доначисление резерва до необходимого размера. При этом сумма резерва не должна превышать 50% балансовой стоимости ценной бумаги.

Если ценная бумага, в которую вложены средства банка, не удовлетворяет критериям ценных бумаг, имеющих рыночную котировку для создания резервов под их обесценение по итогам завершенного квартала, за рыночную стоимость по состоянию на последний рабочий день отчетного квартала принимается фактическая цена покупки ценной бумаги, уменьшенная в 2 раза. [10, 175]

После определения целей инвестирования и видов ценных бумаг для покупки банки выбирают стратегию управления портфелем. По методам ведения операций стратегии подразделяются на активные и пассивные.

Все активные стратегии основаны на прогнозировании ситуации на различных секторах финансового рынка и активном использовании банковскими специалистами прогнозов корректировки портфеля ценных бумаг. Например, относительно облигаций – это прогноз процентных ставок, акций – прогноз их курса, дивидендов и т.д.

Пассивные стратегии в меньшей степени используют прогноз на будущее. Популярный подход в таких методах управления – индексирование, т.е. ценные бумаги для портфеля подбираются исходя из того, что доходность инвестиций должна соответствовать определенному индексу и иметь равномерное распределение инвестиций между выпусками разной срочности. При этом долгосрочные бумаги обеспечивают банку более высокий доход, а краткосрочные – ликвидность. Реальная портфельная стратегия объединяет элементы как активного, так и пассивного управления.

Наиболее важная причина значительного роста инвестирования банков в ценные бумаги: относительно высокий уровень доходов по ним, меньший риск и высокая ликвидность по сравнению с кредитными операциями.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Изменение текущего ассортимента
Еще в 50-е годы текущий ассортимент предлагаемых банковских услуг в странах Западной Европы был весьма ограничен. Однако в последующие 20 лет изменение ассортимента стало одним из ключевых инструментов маркетинг-микс, и на сегодняшний ден ...

Биржевые товары и основные виды товарных бирж
Их количество и ассортимент постоянно изменяется. Если в конце ХIХ века в это число входило до 200 товаров, то на се- годня их число уменьшилось до 60-65, из них около 45 постоянно обращаются на бирже. Чем вызван выбор того или иног ...

Развитие ипотеки в России
Ипотечное кредитование было первым на Руси видом кредитования. Уже в XIII-XIV в.в. одновременно с правом частной собственности на землю в России возник заклад, но долгое время он существовал фактически без законодательного оформления. В ...