Основные методы управления инвестиционными рисками

Банковское дело » Инвестиционные риски на рынке ценных бумаг » Основные методы управления инвестиционными рисками

Страница 1

Основным способом исключения базового (или первичного) для данной системы риска является использование системы специализированных институтов выполняющих функцию посредника между инвестором и его собственностью (или другим посредником). В свою очередь, исключение первичного риска с неизбежностью приводит к возникновению вторичного риска, выражающегося в вероятности неадекватного функционирования того института, с помощью которого первичный риск был устранен. Другими словами, получая удобства в виде инфраструктуры, инвестор становится от них зависимым.

Методы управления вторичным риском, который невозможно или нецелесообразно элиминировать добавлением еще одного уровня посредников, сводятся к следующему набору мероприятий:

1. Мониторинг деятельности посредника, обычно проводимый одним из трех способов, описанных ниже:

· Проверка на месте операционных и информационных технологий, используемых посредником (т.н. due diligence). Основным преимуществом этого старейшего и наиболее распространенного способа мониторинга является его гибкость и возможность получения информации «из первых рук». К недостаткам можно отнести субъективность оценки, повышающую вероятность ошибки и высокую стоимость мониторинга, связанную с необходимостью содержать высококвалифицированных экспертов по данному виду деятельности.

· Проведение опросов, характеризующих профессиональную деятельность посредника; в т.ч. с помощью стандартных анкет (request for proposal, service level report). Как правило, данный метод применяется с целью экономии времени и затрат на развитых фондовых рынках, где функции основных финансовых посредников в значительной степени формализованы и структурированы. Применение стандартных методик на нестабильных или быстро развивающихся рынках, как показывает опыт, зачастую приводит к снижению качества получаемых таким образом оценок.

· Сбор информации о данном посреднике, анализ его репутации на рынке (reference building,"market intelligence»). Данный способ дает хорошие результаты именно на новых для инвестора рынках. Как правило, используется как дополнение к одному из вышеперечисленных, т.к. объективность оценки деятельности посредника, в данном случае, зависит от компетентности и непредвзятости респондентов.

2. Оценка эффективности функционирования посредника (performance measurement).

Использование данного метода целесообразно при наличии широкого набора статистически достоверных количественных показателей, характеризующих деятельность выбранного посредника. На развитых рынках ценных бумаг часто применяется для анализа эффективности брокерских компаний и инвестиционных фондов. Выделяются два вида оценки эффективности:

· Абсолютная (сравнение количественных показателей деятельности посредника с наперед заданным набором «идеальных» значений);

· Относительная (сравнение с аналогичными характеристиками конкурирующих организаций);

3. Одновременное использование нескольких посредников (diversification).

Как правило, используется крупными инвесторами и профессиональными участниками рынка, чаще всего — на «новых» рынках. Негативным следствием использования данного метода может стать увеличение затрат на оплату услуг посредников и мониторинг их деятельности.

4. Приобретение финансового и/или операционного контроля над деятельностью посредника (acquisition);

Также является характерным для крупнейших участников рынка, широко распространено на слабо организованных рынках с присущими им высокими рисками. Позволяет практически полностью контролировать внутренние и внешние риски работы посредника, но, помимо дороговизны, имеет еще один негативный аспект — подвергает приобретателя предпринимательским рискам, связанным с основной деятельностью поглощаемой организации.

5. Приобретение инструмента или услуги, полностью или частично компенсирующих (или ограничивающих) возможные потери:

· Страхование. При управлении рисками инвестирования на вторичном рынке ценных бумаг, как правило, используется как вспомогательный метод. Эффективность страхования напрямую зависит от степени развитости рынка страхования данного вида и наличия «вспомогательных» посредников — страховых брокеров или агентств. В некоторых случаях, роль страховщика берет на себя государство.

· Хеджирование. Данный способ предусматривает покупку на специализированных рынках производного финансового инструмента (фьючерса, опциона, свопа, и пр.). Естественным образом, в этом случае инвестор несет риски ликвидности, надежности участников и элементов инфраструктуры рынка данного производного инструмента.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Кредитно – инвестиционная деятельность ОАО «КИТ Финанс Инвестиционный банк»
В качестве объекта исследования в дипломной работе был выбран банк ОАО «КИТ Финанс Инвестиционный банк». Банк зарегистрирован в 1992 году в Санкт-Петербурге под именем «Пальмира». В ноябре 2001 года переименован в ЗАО «Вэб-инвест Банк», в ...

Регулирование рынка ценных бумаг
Во всех странах, которые сегодня называют "цивилизованными, история рынка ценных бумаг насчитывает уже не одно столетие. Этот рынок стихийно возник как механизм свободной торговли финансовыми обязательствами и в течении длительного в ...

Сущность, функции и виды рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг – это сфера экономических отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг. Его цель состоит в аккумулировании финансовых ресурсов и обеспечении возможности их перераспределения путем совершения различными учас ...