Заключение

В ходе написания работы я выяснила, что изначально смысл составления биржевых индексов состоит в выработке показателя, который характеризовал бы общее направление и скорость движения котировок, например, акций компаний той или иной отрасли.

Рост или снижение котировок акций той или иной группы компаний обуславливаются в значительной мере одними и теми же событиями. Например, рост цены нефти «толкает» вверх котировки всех нефтяных компаний. Акции разных компаний, конечно, растут в этом случае с разной скоростью, а некоторые из них могут и вовсе не расти, и даже падать (если в данной компании произошло что-то, ухудшающее, по мнению рынка, ее ближайшие перспективы, например, крупная авария на производстве).

Наблюдение динамики биржевого индекса помогает участникам торгов оценивать влияние событий, имеющих значение для всей отрасли или фондового рынка как такового, на котировки. Если бы индексов не было, для оценки влияния этих факторов пришлось бы отслеживать множество котировок, и выводить какое-то общее для всех движение. То есть если бы индексов не было, их стоило бы выдумать. Так и было сделано, когда биржевая торговля акциями достигла соответствующего масштаба, как по обороту рынка, так и по числу представленных на бирже компаний.

Другие статьи:

Концепции контроллинга
Концепция управленческого учета (Managerial accounting). К наиболее ранним концепциям контроллинга следует отнести его понимание в разрезе организационных мероприятий по совершенствованию банковского документооборота в рамках управленческ ...

Иностранные страховщики на рынке перестрахования
Перестраховочные операции получили распространение в России начиная с 1851 г. Вначале перестрахования из России принимали английские страховые компании, и довольно успешно для себя – целых двадцать лет финансовые результаты от принятия ру ...

Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина пе ...