Новые ипотечные продукты на европейском рынке

Банковское дело » Инновации на рынке ипотечного кредитования » Новые ипотечные продукты на европейском рынке

Интересно наблюдать за ипотечными предложениями в Европе. Там, как уже говорилось ранее, ипотечный рынок существует гораздо дольше российского. Поэтому неудивительно, что по данным Европейской Ассоциации Финансового Менеджмента (EFMA) в тройку лучших ипотечных продуктов в Европе за минувший год вошли пока весьма непривычные для российских реалий предложения.

К примеру, итальянская UniCredit Group объявила о внедрении нового продукта Clean Energy Mortgage - ипотечной программы "Чистая энергия". В ее основе лежит государственная программа правительства Италии по поддержке экологически чистых источников энергии. Теперь под залог существующей недвижимости итальянцы могут взять целевой кредит на приобретение солнечных батарей. В свою очередь, ежемесячный платеж рассчитан так, чтобы компенсация государства за излишки "чистой" электроэнергии покрывала проценты по кредиту.

Как и в Москве, в Мадриде наблюдается галопирующий рост цен на недвижимость. В то же время там нет государственной поддержки молодежных программ. Это подтолкнуло банк Caja Madrid разработать программу Youth Mortgage специально для молодых семей (возраст заемщиков до 35 лет). Возможность приобрести квартиру с нулевым первоначальным взносом, взяв кредит на длительный срок (до 40 лет) под достаточно низкий процент (предложена плавающая процентная ставка с привязкой к Euribor, что ниже среднерыночной на 0,3% и составляет сейчас 3,56%), - весьма заманчивое предложение.

В Ирландии EBS Building Society провел опрос клиентов на тему, что для них важно при выборе программы или банка. В результате была создана программа быстрого рефинансирования QuickSwitch, упор в которой сделан на быстрое и качественное обслуживание заемщиков. По ней можно перекредитоваться всего за 10 дней (против 8 - 10 недель стандартного срока), без комиссии и на гибких условиях.

Таким образом, новшества, появившиеся сейчас на отечественном рынке, представляют собой стандартный набор инноваций, применявшихся в Европе 10 - 20 лет назад и еще не полностью исчерпавших свои возможности. Налицо всеобщее упрощение и стандартизация продуктовой линейки. Банки уже начали разработку программ, ориентированных на определенные сегменты рынка, для конкретной целевой группы. Так что у ипотеки в России есть серьезные перспективы роста.

Другие статьи:

Классификация бирж
Для лучшего понимания особенностей работы бирж их необходимо классифицировать, т.е. объединить в определенные группы, соответственно выбранному признаку классификации. (Под признаком классификации следует понимать характерные, отличительн ...

Антиинфляционная политика Банка России (2008-2010 г)
В соответствие со среднесрочной стратегией социально-экономического развития страны Правительство Российской Федерации устанавливает цель по уровню инфляции на трёхлетний период. Главной целью денежно-кредитной политики в предстоящие 3 го ...

Перспективы развития инвестиционной деятельности российских коммерческих банков
Банковский сектор в Российской Федерации функционирует на принципах рынка. Как свидетельствуют результаты оценки финансового сектора Российской Федерации, проведенной миссией Международного валютного фонда и Всемирного банка в 2002-2003 г ...