Иностранные страховщики на рынке перестрахования

Банковское дело » Иностранное страхование » Иностранные страховщики на рынке перестрахования

Страница 2

В начале XX в., под воздействием чрезвычайных обстоятельств, германские перестраховочные общества стали покидать русский рынок. Большие убытки 1901 и 1902 гг. заставили их оказать сильный нажим на русские общества с целью ограждения себя от повторения подобных случаев. В 1901 г. потери немецких обществ перестрахования от принятых в России обязательств составили огромную цифру - 15 млн. руб. В начале октября 1901 г. в Берлине состоялось совещание 48 заинтересованных иностранных обществ, представители которых прибыли в Петербург и предложили ужесточенный вариант общего перестраховочного договора. В нем предусматривалось обязательное повышение страховой премии, что для русских обществ означало потерю значительной части клиентов; оставление части стоимости в товарных страхованиях на собственном риске страхователя. За ту долю премии, которую оставляли у себя русские страховщики, в пользу немецких перестрахователей предлагалось уплачивать проценты из расчета 4% годовых. К ликвидации пожарных убытков на территории России привлекались заграничные перестраховщики. Наконец, размер комиссии за перестрахование с 18% опускался до 15%.

Российские страховые общества не приняли эти изменения и немецкие партнеры русских страховых компаний сворачивают свою деятельность в России: в начале 1900-х гг. союз немецких перестраховочных обществ имел 25 млн. руб. перестраховочной премии, а к 1914 г. – лишь 10 млн. руб. Но у отдельных обществ участие иностранных компаний в перестраховании оставалось все еще очень значительным. Например, товарищество «Саламандра» перестраховало в иностранных обществах рисков на сумму почти в миллиард руб., а в российских – всего лишь на 250 млн. руб. (речь идет о страховых суммах, а не о страховых премиях, т.е.), причем риски по страхованию от несчастных случаев и страхованию жизни были полностью перестрахованы в иностранных перестраховочных обществах.

К 1914 г. в России на перестраховочном рынке действовало четыре датских, пять шведских, пять норвежских, 21 английское страховое общество. До начала первой мировой войны на этом рынке также активно функционировали 21 германское и 5 австро-венгерских страховых обществ. С началом военных действий деятельность этих компаний приобрела более скрытый характер (через договор ретроцессии).

Подводя итог развитию иностранного страхования в дореволюционный период, необходимо обратить внимание на следующее: практически в течение всего периода деятельности иностранных страховых компаний в Российской Империи, начиная с момента появления первых иностранных компаний и вплоть до революционных событий 1917 года российское правительство проводило протекционистскую политику, постоянно принимало меры по защите отечественной системы страхования. Но в этот период не было прямого запрета на деятельность иностранных страховщиков, политика проведения государственной страховой монополии проявлялась лишь в установлении ограничений на условия деятельности иностранных страховых компаний. Тем не менее, этот период очень важен в истории иностранного страхования, поскольку иностранные страховщики за это время прошли путь от первого своего появления на страховом рынке до того момента, когда они уже играли на этом рынке немалую роль, добились определенных достижений и имели свое нишу на российском рынке страховых услуг.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Страхование интересов, связанных с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица
Несмотря на некоторую некорректность формулировок, именно к этому виду страхования относится страхование вкладов в кредитных организациях - Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банк ...

Законодательные основы биржевой деятельности в РК
Законодательство Республики Казахстан о товарных биржах основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона от 7 апреля 1995 ...

Организация казначейского исполнения бюджета в условиях перехода на единый казначейский счет
В целях эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращения срока их прохождения до получателей, сохрананности, обеспечения централизованного учета поступлений в бюджеты всех уровней и получения оперативной информации о х ...