Интернет-банкинг за рубежом

Страница 1

Первые проекты, связанные с управлением банковскими счетами через персональные компьютеры, западными банками были реализованы еще в 80‑х. Вкладчикам предоставили возможность проверять свои счета, связываясь с компьютером банка по телефону (услуга получила название Home banking). Распространение Интернета подвигло ведущие банки мира внедрить системы доступа к информации, а затем – и к операциям с самими счетами. В 1995 году в Соединенных Штатах был создан первый в мире виртуальный банк – Security First Network Bank.

В США почти все крупнейшие банки оказывают услугу Интернет-банкинга, на Интернет приходится три, а в Европе – четыре процента от общего объема всех банковских операций. Наиболее популярен Интернет-банкинг на севере Европы, например, в Швеции к таким онлайновым услугам по состоянию на 2007 год прибегают 63,7% Интернет-пользователей.

В целом, довольно высок и уровень «интернетизации» банков из стран Латинской Америки. Кроме обычных банков, предоставляющих услугу Интернет-банкинга, на Западе работают виртуальные банки и онлайновые ссудные компании – организации, у которых нет ни одного физического отделения для работы с клиентами: все банковские операции совершаются через Интернет. Единственное исключение – это связь клиента и банковского персонала с помощью телефона в экстренных случаях. Стоимость привлечения и удержания клиентов для виртуальных банков достаточно высока. Задачей банков является переведение пользователей со стадии получения информации на стадию совершения электронных транзакций.

Наблюдается масштабность и глубина проникновения информационных технологий в банковский бизнес за рубежом (рис. 2.1. и 2.2., таблица 2.1.).

Рисунок 2.1. – Пользователи Интернет-банкинга в Западной Европе (2001–2007 гг.)

Таблица 2.1. – Пользователи Интернет-банкинга в % от общего количества Интернет-пользователей в Западной Европе

Страна

2001

2004

2007

Германия

44,0%

53,2%

57,8%

Великобритания

35,0%

48,8%

55,4%

Швеция

50,6%

59,6%

63,7%

Норвегия

45,5%

55,7%

59,8%

Финляндия

45,3%

55,1%

58,1%

Франция

32,6%

45,3%

49,2%

Италия

20,4%

35,5%

43,9%

В среднем по Европе

34,3%

45,9%

51,2%

Рисунок 2.2. – Отношение доли банков оказывающих Интернет-услуги к пользователям Интернет-банкинга

Таким образом, видно, что наиболее развит Интернет-банкинг на территории стран Европы, где лидерами по популярности этого вида услуг являются Нидерланды, Германия и Дания.

Второе же место удерживает Америка, а замыкает список стран с достаточно развитым этим видом услуг Россия. Интернет-банкинг при этом, как вид услуг, невзирая на определенные сложности, довольно быстро развивается – ведь в условиях серьезной конкуренции со стороны «настоящих» банков, интернет-банки вынуждены предлагать значительно более высокий процент – до 4% годовых, в то время как традиционные банки редко дают больше 0,5–0,6%.

Наиболее же популярен этот вид услуг у клиентов в возрасте от 18 до 29 лет.

На Западе количество банковских операций, осуществляющихся через сеть, уже превысило 30% от общего объема операций, проводимых клиентами кредитных учреждений. Количество клиентов Интернет – банкинга в Европе и США уже превысило 120 млн. человек. При этом в одной только Европе оборот ИБ составляет сегодня 5 млрд. евро. По данным компании Gomez Advisors (специализирующейся на исследовании деятельности банков, финансовых организаций и брокерских фирм), 62% опрошенных банков предоставляют по Интернету информацию о совершении транзакций в реальном времени.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Сущность банков
В соответствии с банковским законодательством банк — это такая кредитная организация, которая выполняет депозитные, расчетные и кредитные операции. Важнейшим требованием здесь выступает не только то, что они осуществляют данные операции, ...

Российские еврооблигации
Облигации внешних облигационных займов (еврооблигации) Российской Федерации являются государственными ценными бумагами Российской Федерации. Они выпущены от имени Российской Федерации, а эмитентом выступает Министерство финансов Российско ...

Анализ кредитной и инвестиционной деятельности ОАО «КИТ Финанс Инвестиционный банк»
Операционная работа в банке распределена между многими его функциональными подразделениями, где основным является кредитное. Эффективная система управления кредитной деятельности предполагает наличие в банке четко сформулированной кредитн ...