Анализ кредитного портфеля ООО «Хоум Кредит Финанс Банк»

Банковское дело » Технология кредитования физических лиц » Анализ кредитного портфеля ООО «Хоум Кредит Финанс Банк»

Страница 2

Второе место занимают кредиты, выданные предприятиям строительной отрасли, но в 2008 г. объем кредитов, выданный данным предприятиям, увеличился незначительно – на 3000 тыс. руб., а удельный вес снизился с 41,8 % в 2007 г. до 31,7% в 2008 г.

Кредитование малого бизнеса в отраслевом разрезе ООО «ХКФ Банк» в г. Брянске представлено в таблице 7, данные которой подтверждают, что основной сферой деятельности малых предприятий является торговля и общественное питание, на долю которых приходится в четвертом квартале 2007 г. – 11 кредитов (45,83%) на сумму 37674000 рублей (63,00%), а первом квартале 2008 г. – 14 кредитов (46,67%) на сумму 48425000 рублей (65,00%).

Несколько менее активно выдаются кредиты в строительной сфере: в период с 1.10.2007 по 31.12.2008 было выдано 4 кредита (16,67%) на сумму 7415200 руб. (12,40%), а в период с 1.01.2008 по 30.03.2008 – 4 кредита (13,33%) на сумму 8195000 руб. (11,00%).

В промышленности за четвертый квартал 2007 г. было выдано 3 кредита (12,50%) на сумму 6279000 руб. (10,50%), а в первый квартал 2008 года – 4 кредита (16,67%) на сумму 7415200 руб. В здравоохранении в период с 1.10.2007 по 31.12.2008 было выдано 2 кредита (8,33%) на сумму 4784000 руб. (8,00%), а в период с 1.01.2007 по 30.03.2008 – 3 кредита (10,00%) на сумму 6332500 руб. (8,50%).

В отраслевом разрезе кредитного портфеля ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» по малому бизнесу значительных изменений структуры не наблюдается, как и в первый, так и во второй исследуемый период наибольший удельный вес, больше половины от общего числа, занимают кредиты, выданные на развитие торговли и общественного питания количество которых увеличились за исследуемый период на 3 кредита (27,27%) на общую сумму 10751000 руб. или на 28,54%.

Все остальные отрасли также показывают положительные изменения, так, например кредитный портфель в области промышленности увеличился на 1469000 руб. или 23,40%, строительства на 779800 руб. или на 10,52%, здравоохранения на 1548500 руб. или на 32,37% и в прочих отраслях на 151700 руб. или на 4,16%. По количеству выданных кредитов строительство осталось на прежнем уровне, в сфере промышленности количество выданных кредитов увеличилось на 33,33%, в сфере здравоохранения на 50,00% категория прочих отраслей увеличились на 25,00%.

Около 87% кредитного портфеля ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» — кредиты на сумму меньше 25 тыс. руб. Средняя сумма кредита на конец 2008 г. составляет около 11 тыс. руб.

Потребительское кредитование - краткосрочный бизнес, соответственно, свыше 97% кредитного портфеля ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» погашается в течение 1 года.

Быстрое развитие торговых сетей в регионах России и широкое предложение кредитных продуктов ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» позволило значительно улучшить дифференциацию кредитного портфеля в географическом разрезе. Хотя Москва по-прежнему остается рынком, где потребительское кредитование наиболее востребовано (11% от всего кредитного портфеля ХКФБ на конец 2008 г.), доля московских заемщиков в общем портфеле ХКФБ продолжала сокращаться (14% по состоянию на конец 2007 г. и около 30% — на конец 2006 г.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Кредитная политика ЗАО «Промсвязьбанк»
Промсвязьбанк реализует долгосрочную стратегию развития, направленную на активное продвижение услуг для физических лиц, усиление корпоративного бизнеса, а также укрепление лидирующих позиций банка на рынке факторинга и международного бизн ...

Система клиринга
При больших оборотах на бирже контроль за каждой отдельной сделкой, даже стандартизованной, оказывается очень хлопотным и дорогим делом. Для его реализации вводят так называемые системы клиринга, в задачи которых как раз и входит контроль ...

Работа ОАО «Россельхозбанка» по привлечению депозитных средств
Одним из важных достижений 2008 года стала выработанная единая культура взаимоотношений с клиентами – атмосфера доброжелательного сотрудничества, которая поддерживается во всех подразделениях и позволяет Банку сохранить имидж слаженного, ...