Статистическая, бухгалтерская и финансовая отчетность коммерческого банка - основные формы и принципы построения

Банковское дело » Информационная база финансового анализа коммерческого банка » Статистическая, бухгалтерская и финансовая отчетность коммерческого банка - основные формы и принципы построения

Страница 1

Регулирующие органы могут устанавливать для банков различные формы отчетов о прибылях и убытках, представляемых для контроля их деятельности, а также для обеспечения возможности широкому кругу пользователей такой отчетности ознакомиться с основными результатами деятельности банков.

Центральный банк установил в настоящее время для коммерческих банков три формы отчета о прибылях и убытках.

В составе годовой отчетности коммерческие банки должны представлять отчет о прибылях и убытках, содержащий детальную классификацию доходов и расходов банка. При этом доходы классифицируются следующим образом:

полученные проценты;

доходы по операциям с ценными бумагами и валютным операциям;

дивиденды по паям и акциям; курсовые разницы по валютным операциям; возмещение клиентами телеграфных и других расходов;

проценты и комиссии, полученные по операциям за

прошлые годы;

полученная комиссия по услугам клиентам и банкам;

плата за доставку ценностей и банковских документов;

прочие расходы,

штрафы, пени, неустойки полученные

Полученные проценты детализируются:

по краткосрочным ссудам;

по среднесрочным ссудам;

по долгосрочным ссудам;

по краткосрочным ссудам в инвалюте;

по среднесрочным ссудам в инвалюте;

по долгосрочным ссудам в инвалюте;

по счетам иностранных корреспондентов,

гарантийным и акцептным операциям;

из государственного бюджета за кредиты,

за кредиты, предоставленные другим банкам

Расходы банка классифицируются следующим образом:

уплаченные проценты;

курсовые разницы по иностранным валютам; расходы по операциям с ценными бумагами и на валютном рынке;

расходы по изготовлению, приобретению и пересылке бланков, магнитных лепт, бумаги и других материалов, необходимых для работы с клиентурой и ведения учета,

расходы по перевозке ценностей и банковских документов;

расходы по оплате услуг хозрасчетных ВЦ;

почтовые и телеграфные расходы по операциям клиентов;

амортизационные отчисления по основным фондам,

проценты и комиссии, уплаченные по операциям за прошлые годы,

уплаченная комиссия по услугам клиентов и банков,

прочие расходы;

штрафы, пени, неустойки уплаченные,

ремонт основных фондов

Уплаченные проценты детализируются

по расчетным, текущим и другим счетам клиентов,

по депозитам и вкладам предприятия, организаций, кооперативов,

по вкладам граждан и вкладам военнослужащих,

по текущим счетам иностранных корреспондентов, организаций и граждан в инвалюте,

по кредитам, полученным от других банков, по счетам Госстраха

Отдельно выделяются расходы на содержание аппарата управления с детализацией на фонд заработной платы (оплаты труда), прочие расходы и расходы на служебные командировки здесь же должны быть приведены данные о расходах на содержание работников, не относящихся к аппарату управления

Далее в этом отчете приводятся данные о суммах, списанных в убытки, со следующей детализацией просчеты и недостача по кассовым операциям, хищения и растраты по кассовым операциям, принятые неплатежные и фальшивые денежные билеты и монета,

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Структура и функции Банка России
При Банке России образован Национальный банковский Совет, состоящий из представителей палат Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ, Банка России, кредитных организаций, а также экспертов. Высшим органом управления Банк ...

Организация казначейского исполнения бюджета в условиях перехода на единый казначейский счет
В целях эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращения срока их прохождения до получателей, сохрананности, обеспечения централизованного учета поступлений в бюджеты всех уровней и получения оперативной информации о х ...

Понятие и виды банковских инноваций
Отношения банков с клиентами основаны на принципах партнёрства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые спос ...