Автоматизированная информационная система страховой организации и технология ее функционирования

Банковское дело » Информационные технологии управления страховой деятельностью » Автоматизированная информационная система страховой организации и технология ее функционирования

Страница 1

Информационное пространство фирмы, представляемое автоматизированной информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты. Выделим и охарактеризуем основные категории объектов и технологию их функционирования.

Центральный офис страховой фирмы, или головная организация, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС

), объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы. ЛВС

можно рассматривать как информационный центр всей компании, включающий мощные вычислительные ресурсы – файловые серверы, системы управления базами данных и др. Особенностью ЛВС

центрального офиса страховой компании является то, что в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах/

Региональные офисы страховой компании (филиалы) – масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВСи мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь. Для некоторых из них требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом, что, как правило, обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение, организованное таким способом, имеет заметно меньшую стоимость по сравнению с выделенным.

Отделения страховой компании имеют обычно небольшую локальную сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Связь с региональным офисом происходит по заранее составленному расписанию в определенные часы, однако не исключается необходимость незапланированного срочного доступа.

Представительства или агентства страховой компании чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами. Связь с отделениями происходит по мере необходимости и обеспечивается в течение всего дня.

Удаленные пользователи сети – инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т.е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, например, у клиентов, а также руководители, находящиеся в командировке, отпуске, – пользуются переносным компьютером с модемом. Сеанс связи удаленных пользователей страховой компании с ЛВС

офисов чаще всего бывает непродолжительным и может устанавливаться в любое время.

Основной особенностью организации информационного обеспечения АИСстраховой компании является необходимость иметь полную базу данных по всем договорам компании за максимально длительный период. Это связано с тем, что при заключении нового договора с клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках (наличие и характер выплат) и обеспечить просмотр всех связанных с этими случаями документов. Такая информация должна храниться в базе данных, постоянно обновляться и получать ее надо сразу после запроса. Так, при расчетах, например ставки взноса или тарифа, необходимо изъять из базы данных необходимую стегистику и выполнить расчетные действия по договорам страхования за существенно длительный прошедший период, при этом обработке подвергается каждый договор.

Отсюда вытекает требование к полноте базы данных информационной системы центрального офиса. В остальных крупных подразделениях страховой компании (региональные филиалы, отделения) необходимости иметь базу данных всей компании нет, ибо в каждом из подразделений имеется база данных своих страхователей. Собственная база данных каждого подразделения страховой компании охватывает свое страховое поле, формируемое по территориальному принципу, поэтому пересечений по страхователям у одноуровневых подразделений нет. Необходимость запросов информации из всей базы компании возникает лишь при переезде страхователя либо когда страхователь – крупная организация и ее подразделения расположены в более чем одном регионе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Классификация банковских инноваций
Разнообразие банковских инноваций в современном банковском деле отражает их классификация, которая имеет общие и особенные черты, присущие деятельности банков отдельных стран. Банковская практика выделяет следующие группы инноваций, объед ...

Рекомендации выхода российской биржи из кризиса
Первые признаки восстановления рынка капиталов, проявившиеся в улучшении ситуации с размещением корпоративных облигаций, позволили ММВБ вернуться ко многим проектам, которые мы вынуждены были положить на полку в конце прошлого года. Остан ...

Преодоление инфляции в России
Существует множество мнений о том, как можно бороться с инфляцией в России. Так, например, А. Кудрин считает, что для России важнейшим инструментом борьбы с инфляцией должно стать установление контроля над динамикой денежного предложения. ...