Раскрытие информации на рынке ценных бумаг в РФ – проблемы и перспективы

Банковское дело » Информация на рынке ценных бумаг » Раскрытие информации на рынке ценных бумаг в РФ – проблемы и перспективы

Страница 1

В последнее время ЦБ РФ, Минфин, Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП), и Федеральная комиссия по ценным бумагам, то есть все заинтересованные ведомства, так или иначе причастные к государственному регулированию рынка ценных бумаг, начали осуществлять первые шаги по координации усилий в деле раскрытия информации по эмитентам ценных бумаг.

Информационное обеспечение рынка ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», ст. 30 которого относит определение порядка и процедур раскрытия информации к компетенции ФКЦБ России.

Под раскрытием информации в этой статье понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Эмитент публично размещаемых эмиссионных ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации о своих ценных бумагах и своей финансово-хозяйственной деятельности в следующих формах:

составление ежеквартального отчета по ценным бумагам;

сообщения о существенных событиях и действиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента.

Ежеквартальный отчет по ценным бумагам должен содержать следующие данные:

1) данные об эмитенте:

2) данные о финансово-хозяйственной деятельности эмитента:

бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков за последние три завершенных финансовых года, а также на конец отчетного завершенного квартала;

факты, повлекшие увеличение или уменьшение стоимости активов эмитента более чем на 10 процентов в течение отчетного квартала;

факты, повлекшие увеличение чистой прибыли или убытков эмитента более чем на 20 процентов в течение отчетного квартала;

данные о формировании и использовании резервного и других специальных фондов эмитента;

факты сделок эмитента, размер которых либо стоимость имущества по которым составляет 10 процентов и более от активов эмитента по состоянию на дату сделки;

сведения о направлениях инвестирования средств, привлеченных в результате выпуска ценных бумаг;

3) данные о ценных бумагах эмитента:

виды выпущенных эмитентом ценных бумаг в течение отчетного квартала;

сведения о доходах по ценным бумагам эмитента, начисленных в отчетном квартале;

4) прочая информация (в частности, протоколы общих собраний владельцев ценных бумаг эмитента в случае проведения таких собраний в отчетном квартале).

Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого завершенного квартала не позднее 30 календарных дней после его окончания. Ежеквартальный отчет должен быть принят уполномоченным органом эмитента, представлен в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг или уполномоченный ею государственный орган, а также должен предоставляться владельцам эмиссионных ценных бумаг эмитента по их требованию за плату, не превышающую накладные расходы по изготовлению брошюры.

Порядок предоставления информации специализированным регистраторам по запросам государственных органов, в том числе и налоговых, установлен Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 02.10.97 № 27.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Проблемы участия банков в инвестиционном процессе и пути их решения
В современных условиях инвестиционная инфраструктура Российского финансового рынка характеризуется недостаточной развитостью. Фактически только банки являются ее единственным относительно сложившимся инвестиционным институтом. Многие элем ...

Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства
Общие принципы исполнения бюджета по доходам и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся: • перечисление ...

Пути повышения конкурентоспособности российских банков
Придя к выводу о неконкурентоспособности российской банковской системы в настоящее время, необходимо предложить меры, направленные на выправление существующей ситуации. Основной из таких мер видятся слияния и поглощения банков, находящих ...