Раскрытие информации на рынке ценных бумаг в РФ – проблемы и перспективы

Банковское дело » Информация на рынке ценных бумаг » Раскрытие информации на рынке ценных бумаг в РФ – проблемы и перспективы

Страница 1

В последнее время ЦБ РФ, Минфин, Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП), и Федеральная комиссия по ценным бумагам, то есть все заинтересованные ведомства, так или иначе причастные к государственному регулированию рынка ценных бумаг, начали осуществлять первые шаги по координации усилий в деле раскрытия информации по эмитентам ценных бумаг.

Информационное обеспечение рынка ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», ст. 30 которого относит определение порядка и процедур раскрытия информации к компетенции ФКЦБ России.

Под раскрытием информации в этой статье понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Эмитент публично размещаемых эмиссионных ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации о своих ценных бумагах и своей финансово-хозяйственной деятельности в следующих формах:

составление ежеквартального отчета по ценным бумагам;

сообщения о существенных событиях и действиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента.

Ежеквартальный отчет по ценным бумагам должен содержать следующие данные:

1) данные об эмитенте:

2) данные о финансово-хозяйственной деятельности эмитента:

бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков за последние три завершенных финансовых года, а также на конец отчетного завершенного квартала;

факты, повлекшие увеличение или уменьшение стоимости активов эмитента более чем на 10 процентов в течение отчетного квартала;

факты, повлекшие увеличение чистой прибыли или убытков эмитента более чем на 20 процентов в течение отчетного квартала;

данные о формировании и использовании резервного и других специальных фондов эмитента;

факты сделок эмитента, размер которых либо стоимость имущества по которым составляет 10 процентов и более от активов эмитента по состоянию на дату сделки;

сведения о направлениях инвестирования средств, привлеченных в результате выпуска ценных бумаг;

3) данные о ценных бумагах эмитента:

виды выпущенных эмитентом ценных бумаг в течение отчетного квартала;

сведения о доходах по ценным бумагам эмитента, начисленных в отчетном квартале;

4) прочая информация (в частности, протоколы общих собраний владельцев ценных бумаг эмитента в случае проведения таких собраний в отчетном квартале).

Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого завершенного квартала не позднее 30 календарных дней после его окончания. Ежеквартальный отчет должен быть принят уполномоченным органом эмитента, представлен в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг или уполномоченный ею государственный орган, а также должен предоставляться владельцам эмиссионных ценных бумаг эмитента по их требованию за плату, не превышающую накладные расходы по изготовлению брошюры.

Порядок предоставления информации специализированным регистраторам по запросам государственных органов, в том числе и налоговых, установлен Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 02.10.97 № 27.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Фондовый рынок в Республике Казахстан
Фондовый рынок(или Рынок акций, облигаций и иных ценных бумаг, англ. Securities market) — составная часть рынка капиталов; рынок торговли ценными бумагами, как допущенными к торгам на какой-либо бирже, так и торгуемыми вне биржи, то есть ...

Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения
В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах: - непосредственно как самостоятельные налогоплательщики; - ка ...

Иностранные страховщики на рынке перестрахования
Перестраховочные операции получили распространение в России начиная с 1851 г. Вначале перестрахования из России принимали английские страховые компании, и довольно успешно для себя – целых двадцать лет финансовые результаты от принятия ру ...