Раскрытие информации на рынке ценных бумаг в РФ – проблемы и перспективы

Банковское дело » Информация на рынке ценных бумаг » Раскрытие информации на рынке ценных бумаг в РФ – проблемы и перспективы

Страница 2

Основными способами раскрытия информации являются ее размещение как на сервере раскрытия информации ФКЦБ России (www.disclosure.fcsm.ru), так на сайтах самих акционерных обществ (эмитентов) и профессиональных участников рынка ценных бумаг. Для ряда последних такая обязанность уже установлена Постановлением ФКЦБ России «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг» от 04.01.2002 № I-пс.

Кодекс корпоративного поведения, рекомендованный ФКЦБ России 4 апреля 2002 г., рекомендует акционерным обществам размещать на своем сайте текст устава и изменений в него, ежеквартальные отчеты, проспекты эмиссии, аудиторские заключения, информацию о существенных фактах, а также информацию, касающуюся проведения общих собраний акционеров и важнейших решений совета директоров. Перечень информации, раскрываемой на сайте общества, рекомендуется определить в Положении об информационной политике общества. На сайте общества также рекомендуется размещать информацию о стратегии развития общества.

Развивать и расширять заложенные в какой-либо процесс идеи немыслимо без профессионалов в соответствующей сфере деятельности. Вот почему необходимо поднять вопрос о состоянии дел у профессиональных распространителей раскрываемой информации. По официальным сведениям ЦБ РФ, число агентств, подписавших с ним соответствующие договора, – почти 60. Однако число подобных организаций еще не говорит о высоком качестве предоставляемых пользователям информации услуг, тем более что эти агентства обслуживают в основном Москву и Санкт-Петербург. При современном состоянии телекоммуникаций удаленный доступ к этой информации географически удаленных пользователей фактически невозможен, а информация, пересылаемая по почте, может теряться или доходить до адресата с большим опозданием. Следовательно, другие не менее важные для развития торговли ценными бумагами российские центры, такие как Сибирский, Тихоокеанский, Южный и центры торговли ценными бумагами некоторых стран СНГ, таких как Белоруссия, Казахстан, Киргизия не получают необходимой информации и не используют всех своих возможностей при проведении сделок с ценными бумагами.

Одна из насущных проблем раскрытия информации об эмитентах – отсутствует общепринятая технология сбора и распространения информации, что, безусловно, сказывается на информационной насыщенности рынка ценных бумаг, а, следовательно, повышает средний уровень рискованности проводимых или планируемых операций.

Чтобы быть работоспособной, технология раскрытия информации должна учитывать реалии России. А эти реалии следующие:

· фондовый рынок не достиг той степени развития, когда всем очевидно, что без раскрытия информации работать нельзя;

· далеко не все потенциальные инвесторы располагают компьютерами, позволяющими подключаться к электронным сетям, а у самой незащищенной части инвесторов – частных вкладчиков – их точно нет.

Технология должна быть удобна всем конечным пользователям информации – инвесторам, эмитентам, регуляторам рынка – и обеспечивать непрерывность и стандартизацию процесса первичного сбора и предоставления информации в удобном для последующей обработки виде.

Принципы, на которых могла бы базироваться развивающаяся система раскрытия информации следующие:

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Источники банковских инвестиций
В масштабе страны общий уровень инвестиции отчасти зависит от уровня сбережений населения, организаций и правительства. Объем сбережений в стране непосредственно влияет на объем инвестиций в стране. Уже было отмечено, что инвестиции предс ...

Анализ динамики ММВБ
Анализ динамики ММВБ в меньшей степени подвержен кризисному падению в отличие от рынков РТС. Тем не менее, данный анализ показывает, что на данном рынке к началу торгов в сентябре месяце также нашло отражение влияние определенных негативн ...

Купля-продажа ценных бумаг
В упрощенном виде купля-продажа ценных бумаг выглядит следующим образом. Инвестор (покупатель) поручает брокеру купить 100 акций компании Х по курсу 150 руб. за одну акцию. Продавец поручает своему брокеру реализовать такую же партию анал ...