Заключение

Оценивая состояние системы регулирования рынка ценных бумаг в России, в первую очередь следует отметить отсутствие эффективного регулирования со стороны государства, саморегулируемых организаций, так и со стороны самих субъектов рынка ценных бумаг. Развитие рынка ценных бумаг сдерживается, прежде всего, неразвитостью технической и функциональной подсистем инфраструктуры. Неэффективно действует система контроля за операциями на РЦБ. По мере усложнения и расширения масштабов РЦБ возникает необходимость в передаче регионам части контрольных функций.

Одним из признаков низкого уровня развития фондового рынка является фактическая изолированность локальных РЦБ в России. Из-за отсутствия эффективных средств коммуникаций инвесторы не имеют доступа ко всем ценным бумагам, обращающимся на рынке. В конечном счете, это ограничивает возможности межрегионального перелива капиталов и препятствует реализации стратегии структурной политики. Формирующиеся на местах фондовые рынки должны быть связаны через центральную информационную систему, ориентированную на операции с наиболее ликвидными ценными бумагами. Без такой системы нельзя наладить свободное движение ценных бумаг, гарантировать безопасность работы и надежность операций на фондовом рынке. Сложность решения данной проблемы связана с огромными масштабами российского РЦБ, а также особенностями региональных рынков.

Однако имеются отдельные попытки решения этих проблем. Например, уполномоченными представителями администрации Орловской области, Ассоциации центрально-черноземных областей России «Черноземье» и Московской межбанковской валютной биржи были подписаны «Меморандум о сотрудничестве в области развития РЦБ в Центральном Черноземье» и «Декларация о развитии РЦБ в Орловской области». В рамках подписанных документов предполагается развивать в центрально-черноземных областях высокотехнологичную инфраструктуру РЦБ на основе новейших информационных технологий и сложившихся международных стандартов, формировать в регионе благоприятный инвестиционный климат, обеспечивать защиту прав инвесторов с помощью создания «прозрачного» рынка и системы раскрытия информации об эмитентах и финансовых институтах, развивать нормативно-правовую базу фондового рынка с выработкой предложений по ее совершенствованию как на местном, так и на федеральном уровне.

Другие статьи:

Цена и жизненный цикл страхового продукта
В настоящее время состояние страхового рынка характеризуется все большим ужесточением конкуренции. Это касается в первую очередь таких массовых видов страхования, как страхование грузов, недвижимости и иного имущественного страхования, а ...

Метод прямой капитализации
Данный метод разработан и используется специалистами Российского общества оценщиков (РОО). Для описания метода воспользуемся аргументами, используемыми оценщиками РОО: X - стоимость собственности; q - чистый операционный доход; pt - у ...

Анализ финансовых результатов коммерческого банка
Анализ доходов и расходов банка дает возможность изучения результатов деятельности коммерческого банка, а, следовательно, и оценки эффективности его как коммерческого предприятия. Анализ результативности банковской деятельности начинается ...