Заключение

Оценивая состояние системы регулирования рынка ценных бумаг в России, в первую очередь следует отметить отсутствие эффективного регулирования со стороны государства, саморегулируемых организаций, так и со стороны самих субъектов рынка ценных бумаг. Развитие рынка ценных бумаг сдерживается, прежде всего, неразвитостью технической и функциональной подсистем инфраструктуры. Неэффективно действует система контроля за операциями на РЦБ. По мере усложнения и расширения масштабов РЦБ возникает необходимость в передаче регионам части контрольных функций.

Одним из признаков низкого уровня развития фондового рынка является фактическая изолированность локальных РЦБ в России. Из-за отсутствия эффективных средств коммуникаций инвесторы не имеют доступа ко всем ценным бумагам, обращающимся на рынке. В конечном счете, это ограничивает возможности межрегионального перелива капиталов и препятствует реализации стратегии структурной политики. Формирующиеся на местах фондовые рынки должны быть связаны через центральную информационную систему, ориентированную на операции с наиболее ликвидными ценными бумагами. Без такой системы нельзя наладить свободное движение ценных бумаг, гарантировать безопасность работы и надежность операций на фондовом рынке. Сложность решения данной проблемы связана с огромными масштабами российского РЦБ, а также особенностями региональных рынков.

Однако имеются отдельные попытки решения этих проблем. Например, уполномоченными представителями администрации Орловской области, Ассоциации центрально-черноземных областей России «Черноземье» и Московской межбанковской валютной биржи были подписаны «Меморандум о сотрудничестве в области развития РЦБ в Центральном Черноземье» и «Декларация о развитии РЦБ в Орловской области». В рамках подписанных документов предполагается развивать в центрально-черноземных областях высокотехнологичную инфраструктуру РЦБ на основе новейших информационных технологий и сложившихся международных стандартов, формировать в регионе благоприятный инвестиционный климат, обеспечивать защиту прав инвесторов с помощью создания «прозрачного» рынка и системы раскрытия информации об эмитентах и финансовых институтах, развивать нормативно-правовую базу фондового рынка с выработкой предложений по ее совершенствованию как на местном, так и на федеральном уровне.

Другие статьи:

Индекс S&P, индексы S&P 100 и S&P 500
Индекс S&P - известный американский индекс, рассчитывается агентством Standard&Poor's. Как видно из названия, в состав индекса входит 100 (либо 500) самых крупных американских компаний. Таким образом, индекс S&P охватывает бол ...

Прибыльность коммерческого банка
Основная цель деятельности коммерческого банка – получение максимальной прибыли при обеспечении устойчивого длительного функционирования и прочной позиции на рынке. Прибыль – это главный показатель результативности работы банка[10]. Разм ...

Функции коммерческих банков
Коммерческие банки являются составной системой экономики любой страны, помимо этого они способствуют развитию хозяйства благодаря функциям, которые они выполняют. Банковская система в России прошла несколько этапов своего развития, вследс ...