Заключение

Оценивая состояние системы регулирования рынка ценных бумаг в России, в первую очередь следует отметить отсутствие эффективного регулирования со стороны государства, саморегулируемых организаций, так и со стороны самих субъектов рынка ценных бумаг. Развитие рынка ценных бумаг сдерживается, прежде всего, неразвитостью технической и функциональной подсистем инфраструктуры. Неэффективно действует система контроля за операциями на РЦБ. По мере усложнения и расширения масштабов РЦБ возникает необходимость в передаче регионам части контрольных функций.

Одним из признаков низкого уровня развития фондового рынка является фактическая изолированность локальных РЦБ в России. Из-за отсутствия эффективных средств коммуникаций инвесторы не имеют доступа ко всем ценным бумагам, обращающимся на рынке. В конечном счете, это ограничивает возможности межрегионального перелива капиталов и препятствует реализации стратегии структурной политики. Формирующиеся на местах фондовые рынки должны быть связаны через центральную информационную систему, ориентированную на операции с наиболее ликвидными ценными бумагами. Без такой системы нельзя наладить свободное движение ценных бумаг, гарантировать безопасность работы и надежность операций на фондовом рынке. Сложность решения данной проблемы связана с огромными масштабами российского РЦБ, а также особенностями региональных рынков.

Однако имеются отдельные попытки решения этих проблем. Например, уполномоченными представителями администрации Орловской области, Ассоциации центрально-черноземных областей России «Черноземье» и Московской межбанковской валютной биржи были подписаны «Меморандум о сотрудничестве в области развития РЦБ в Центральном Черноземье» и «Декларация о развитии РЦБ в Орловской области». В рамках подписанных документов предполагается развивать в центрально-черноземных областях высокотехнологичную инфраструктуру РЦБ на основе новейших информационных технологий и сложившихся международных стандартов, формировать в регионе благоприятный инвестиционный климат, обеспечивать защиту прав инвесторов с помощью создания «прозрачного» рынка и системы раскрытия информации об эмитентах и финансовых институтах, развивать нормативно-правовую базу фондового рынка с выработкой предложений по ее совершенствованию как на местном, так и на федеральном уровне.

Другие статьи:

Санкт-Петербургская – первая и самая крупная биржа Росии
Год учреждения Санкт-Петербургской биржи (1703) совпал с годом основания новой столицы империи. В то время биржи были относительно новым институтом. В Европе они существовали только в Голландии, в Лондоне и в некоторых провинциальных горо ...

Сущность, необходимость и методы расчёта фондовых индексов
Для того чтобы количественно определить состояние фондового рынка отдельно взятой страны были введены специальные показатели – фондовые индексы. На каждой фондовой площадке используются свои фондовые индексы, которые характеризуют состоян ...

Требования финансовой устойчивости
Приказ от 24 апреля 2007 г. N 07-50/пз-н "Об утверждении нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и ...