Заключение

Оценивая состояние системы регулирования рынка ценных бумаг в России, в первую очередь следует отметить отсутствие эффективного регулирования со стороны государства, саморегулируемых организаций, так и со стороны самих субъектов рынка ценных бумаг. Развитие рынка ценных бумаг сдерживается, прежде всего, неразвитостью технической и функциональной подсистем инфраструктуры. Неэффективно действует система контроля за операциями на РЦБ. По мере усложнения и расширения масштабов РЦБ возникает необходимость в передаче регионам части контрольных функций.

Одним из признаков низкого уровня развития фондового рынка является фактическая изолированность локальных РЦБ в России. Из-за отсутствия эффективных средств коммуникаций инвесторы не имеют доступа ко всем ценным бумагам, обращающимся на рынке. В конечном счете, это ограничивает возможности межрегионального перелива капиталов и препятствует реализации стратегии структурной политики. Формирующиеся на местах фондовые рынки должны быть связаны через центральную информационную систему, ориентированную на операции с наиболее ликвидными ценными бумагами. Без такой системы нельзя наладить свободное движение ценных бумаг, гарантировать безопасность работы и надежность операций на фондовом рынке. Сложность решения данной проблемы связана с огромными масштабами российского РЦБ, а также особенностями региональных рынков.

Однако имеются отдельные попытки решения этих проблем. Например, уполномоченными представителями администрации Орловской области, Ассоциации центрально-черноземных областей России «Черноземье» и Московской межбанковской валютной биржи были подписаны «Меморандум о сотрудничестве в области развития РЦБ в Центральном Черноземье» и «Декларация о развитии РЦБ в Орловской области». В рамках подписанных документов предполагается развивать в центрально-черноземных областях высокотехнологичную инфраструктуру РЦБ на основе новейших информационных технологий и сложившихся международных стандартов, формировать в регионе благоприятный инвестиционный климат, обеспечивать защиту прав инвесторов с помощью создания «прозрачного» рынка и системы раскрытия информации об эмитентах и финансовых институтах, развивать нормативно-правовую базу фондового рынка с выработкой предложений по ее совершенствованию как на местном, так и на федеральном уровне.

Другие статьи:

Иностранное страхование в СССР
После Октябрьской революции 1917 года в развитии страхового дела произошел резкий поворот. Одним из крупнейших мероприятий финансовой политики нового правительства была национализация страхового дела в стране. 23 марта 1918 года был приня ...

Общая характеристика ОАО «Альфа-банк»
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционны ...

Группы коммерческих банков в России
Первую группу составляют государственные или полугосударственные банки, с которыми Центробанк России имеет особые отношения, включая определение приоритетных направлений деятельности и подбор высших управляющих кадров и к таковым, в частн ...