Биржевые опирации. котировка цен на бирже

Банковское дело » Товарная биржа в системе оптового рынка » Биржевые опирации. котировка цен на бирже

Страница 1

На существующих в мире товарных биржах активно функционируют фондовые отделы. Созданы такие отделы и на биржах России.

В мае 1991 года начали осуществлять сделки с ценными бумагами на РТСБ и МТБ. Поэтому в этой главе будут рассмотрены фондовые операции и затронут вопрос о рынке ценных бумаг.

Итак, рынок ценных бумаг выполняет две функции:

1) сводит покупателя с продавцом;

2) способствует стабилизации цен, уравновешивая спрос

и предложение.

Практически все облигации продаются на "уличном" рынке. "С прилавка" продаются и акции, в случае, если компания отказалась от услуг биржи. Но в большинстве случаев акции распространяются через биржи. Они выполняют роль наводчика, что позволяет инвесторам находить именно то, что им необходимо. Под влиянием биржи складываются цены и на "уличном" рынке.

Торговля "с прилавка".

Операция с ценными бумагами выполняется по следующей схеме. Получив заказ от покупателя, уполномоченный представитель (УП) инвестиционно-дилерской фирмы (БФ)в регионе передает его для переработки в центр, где заказ попадает в торговый отдел. Если ценные бумаги включены в биржевой список, то заказ передается для исполнения биржевому трейдеру фирмы. Если клиент хочет купить бумаги внебиржевого оборота, то включается механизм "уличного" рынка. На этом рынке и облигации, и акции торгуются одним способом (путем телефонных переговоров между физически разобщенными брокерами, а не через личный аукцион).

Получив заказ на покупку ценных бумаг, брокер по телефону разыскивает своего коллегу, имеющего информацию о продавцах. Торговля акциями "с прилавка" длится дольше, чем биржевые сессии, и иногда занимает весь деловой день. Но по объему она существенно уступает биржевой торговле. На "уличном" рынке торгуются акции многих молодых компаний. Однако здесь можно найти и акции старых фирм, чье руководство по той или иной причине избегает биржи.

Если облигации продаются в основном "с прилавка", то

центральным рынком акций крупнейших фирм является биржа. На бирже продавцы встречаются с покупателями и цены устанавливаются по закону спроса и предложения. Классическая биржа - это аукцион, где торговля ведется посредством обмена устными инструкциями между трейдерами (представителями брокерских фирм в торговой зоне биржи). В последние годы благодаря развитию вычислительной техники возникли и автоматизированные системы купли-продажи ценных бумаг (например, CATS на Торонтской фондовой бирже, CORES - в Париже и Мадриде). Но классическая биржа еще доминирует, и самым крупным ее представителем является Нью-Йоркская фондовая биржа.

В биржевой торговле ключевым понятием является ликвидность (способность рынка поглотить разумное количество ценных

бумаг при разумном изменении цены последних). Ликвидный рынок характеризуется: частными сделками, узким разрывом между ценой продавца и ценой покупателя, наибольшими изменениями цен от сделки к сделке. Отклонения от этих норм чреваты развитием криминогенной ситуации, панических настроений среди инвесторов. Биржа делает все от нее зависящее, чтобы поддержать ликвидность и не допустить подобных отклонений. Ликвидность рынка тем выше, чем больше число участников купли-продажи. Перед рассмотрением техники брокерской операции опишу существующие формы заказа на куплю-продажу. Уполномоченный представитель биржевой фирмы может получить "рыночный" заказ.

Это заказ купить или продать определенное число акций по наилучшей цене рынка. Все заказы, где нет цены, обычно считаются "рыночными", т.е. предполагается, что клиент готов заплатить или уступить за предложенную цену.

Следующая форма - лимитированный заказ. В нем клиент указывает конкретную цену, по которой должна состояться сделка, или лучшую цену, если трейдер способен получить таковую. Лимитированный заказ - это заказ, который позволяет трейдеру некоторую свободу выбора цены при осуществлении сделки.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Тенденции и перспективы российского рынка облигаций
Сезон природного расцвета 2009 года охарактеризовался "пробуждением" и деловой активностью на российском рынке корпоративных облигаций. Правда, кризис внес свои мазки в картину данного сегмента: в прошлом остались низкие процент ...

Построение страховых тарифов
Для упрощения процедуры исчисления страхового тарифа разработана «Методика расчета та­рифных ставок по рисковым видам страхования». В ней для харак­теристики структуры тарифной ставки использованы следующие основные понятия и формулы для ...

Перспективы развития рынка ценных бумаг в России
Как видно из предыдущих параграфов настоящей работы рынок ценных бумаг в России переживает сложный, неустойчивый период формирования. За периодом бурного подъема 1994 - 1997г. г. он в результате событий августа 1998 года оказался полность ...