Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности

Банковское дело » Конкурентоспособность коммерческого банка » Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности

Страница 3

В сфере производства и торговли ведущие компании пользуются авторитетом и широкой известностью своей торговой марки. Однако у банков этот стратегический актив используется пока недостаточно полно, и лишь немногим банкам удалось создать сильные торговые марки. Это объясняется тем, что банки уделяют недостаточное внимание проблемам налаживания коммуникаций с общественностью. Между тем в современных условиях торговая марка банка может стать ключевым стратегическим активом в завоевании рынка.

На 2000 г. ни один банк в мире не фигурировал в списке ста первых мировых торговых марок, хотя в списке 100 крупнейших мировых предприятий фигурировало 11 банков.

Оптимизация стоимости торговой марки предполагает интегрированный подход к ее формированию и развитию.

Оценка стоимости торговой марки основывается на стоимости ее отдельных атрибутов, что требует определения следующих показателей:

ü относительный удельный вес фактора торговой марки по сравнению с такими классическими факторами предложения, определяющими долю банка на рынке, как характеристики продукта, уровень цен, каналы сбыта;

ü оценка отдельных элементов торговой марки: надежности, доступности, международного характера и т. д. с целью выявления основных элементов, которые могут способствовать повышению общей ее ценности;

денежная оценка выявленных элементов для определения общего денежного эквивалента улучшения имиджа банка и его торговой марки.

Этапы повышения стоимости торговой марки банка

1-й этап

2-й этап

3-й этап

4-й этап

Оценка стоимости торговой марки

Разработка интегрированной стратегии

Составление плана действий

Мониторинг и контроль

Количественная

оценка стоимости

по элементам

Оценка влияния

каждого элемента

марки

Углубленный ана-

лиз сильных и сла-

бых сторон торго-

вой марки

Определение це-

лей, связанных с

улучшением марки

Оценка стоимости

торговой марки

главных конкурентов

Экономическая

оценка возможных

стратегических сценариев

Разработка на

основе избран-

ной стратегии

плана конкретных действий в

области увеличе-

ния ценности

марки, операци-

онных процес-

сов, развития

коммуникаций

Мониторинг

результатов

реализации

стратегии

Корректировка

стратегии в со-

ответствии с

меняющимися

условиями

Для реализации планов повышения стоимости торговой марки банка создается многофункциональная рабочая группа, состоящая из трех подгрупп:

ü подгруппы, определяющей характеристики банковских продуктов и каналов распределения, тарификацию услуг, соответствующую имиджу банка и его торговой марки;

ü подгруппы операционных процессов, отвечающей за контакты с клиентами и следящей за соблюдением обязательств банка, связанных с его торговой маркой;

ü подгруппы по коммуникациям, координирующей программы по развитию внешних связей банка и проведение рекламных кампаний.

Политика создания и поддержания сильной торговой марки способствует формированию инвестиционной привлекательности банка, способствует созданию образа надежного высокопрофессионального банка, повышает конкурентоспособность.

Еще одним направлением повышения конкурентоспособности банка является оптимизация каналов распределения финансовых продуктов и услуг. Повышение эффективности сбыта связано как с адаптацией каналов сбыта к различным категориям клиентов, так и с сокращением соответствующих издержек. Основными направлениями оптимизации каналов распределения являются:

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Сущность инвестиционной деятельности коммерческого банка
На сегодняшний день банковская система является одной из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики, базовую роль в которой играют коммерческие банки. Коммерческие банки выступают, прежде всего, как специфические кредитные инст ...

Теории цены
Основатель трудовой теории стоимости - К. Маркс. Главное положение теории трудовой стоимости: «продукт принимает форму товара только в том случае, если он получает общественное признание в процессе эквивалентного обмена на другой продукт» ...

Ценообразование в системе страхования
Страховой рынок - это особая социально-экономическая структура, специфическая форма денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает услуга по страховой защите. Обязательное условие функционирования страхового рынка - наличие стра ...