Виды кредитов, выдаваемые корпоративным клиентам

Банковское дело » Корпоративное кредитование в России » Виды кредитов, выдаваемые корпоративным клиентам

Страница 3

В общих чертах процесс организации синдицированного кредитования выглядит следующим образом:

выбор инструмента и анализ рынка — определение потребностей в финансировании, двухсторонние консультации с банками, определение списка потенциальных организаторов;

подготовка запроса на финансирование (RPF) и рассылка банкам требований к срокам, графику погашения, обеспечению, валюте. Возможно предоставление первичного информационного пакета с указанием ожидаемых ценовых параметров и сроков ожидаемого предложения;

выбор организатора — выбор и назначение внешних юридических консультантов организатора, распределение ролей (в случае нескольких организаторов), согласование списка банков — потенциальных инвесторов, подготовка подробного информационного меморандума.

Для характеристики банков — участников синдицированного кредитования необходимо выделить функции, которые в принципе должны выполнять банки — участники синдиката:

регулирование и согласование всех вопросов по сделке с заемщиком до оформления кредитного договора;

отбор банков-участников;

согласование подписываемой документации между заемщиком и банками-участниками;

общение с юристами по поводу подготовки документации;

анализ проекта и заемщика;

кредитование (фондирование) сделки;

сбор необходимых сумм с банков-участников;

перевод средств заемщику;

контроль за целевым использованием кредита;

распределение между банками полученных от заемщика средств (воз врат основной суммы долга, процентов);

администрирование выданного кредита;

информирование банков-участников о ходе синдикации и реализации проекта;

- согласование всех вопросов, возникающих как у заемщика, так и у

банков, ответы на запросы заемщика после подписания кредитного договора;

- отслеживание и проверка обеспечения по кредиту.

Развитие синдицированного кредитования в регионах будет иметь положительный эффект как для банков, так и для заемщиков.

Для региональных заемщиков привлечение синдицированных кредитов также имеет ряд преимуществ:

привлекаемые таким образом ресурсы являются более «длинными» и «дешевыми» по сравнению с традиционными кредитами, из-за того что источники кредитования диверсифицированы;

срок организации синдицированного кредита оказывается меньшим по сравнению с выпуском облигаций, поскольку не требуется регистрации проспекта эмиссии в ФСФР;

заемщик создает публичную кредитную историю у большого числа кредиторов;

-нет необходимости предоставлять информацию по МСФО.

Для многих региональных компаний привлечение синдицированных кредитов может стать первым опытом проведения публичных сделок, что пригодится при организации в дальнейшем облигационного займа. В то ясе время привлечение заемщиком синдицированного кредита потребует от него наличия кредитной истории, предоставления отчетности, раскрытия структуры собственности предприятия. Многие предприятия пока слабо представляют себе преимущества синдицированного кредитования по сравнению с традиционным [50, с. 113].

6) Лизинг представляет собой вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) одно лицо обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество другому лицу за плату во временное пользование для предпринимательских целей.

В теоретическом аспекте лизинг — это способ отделения капитала функции от капитала-собственности. В этом отношении лизинг похож на аренду, однако имеет существенные отличительные черты. Основное отличие от других видов аренды состоит в том, что в пользование сдается не оборудование, которое эксплуатировалось арендодателем, а новые материальные ценности, им специально приобретенные исключительно с целью передачи в пользование. Отличие заключается и в том, что здесь имеют место трехсторонние отношения, где кроме арендодателя и арендатора участвует и поставщик (изготовитель) предмета лизинга [8, с. 94].

Лизинговые операции являются альтернативой долгосрочного кредитования, хотя и имеют с ним общие черты, обладая при этом рядом преимуществ. Одним из субъектов лизинга является лизингодатель — юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность, т.е. передачу в лизинг по договору специально приобретенного для этого имущества, или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В качестве лизингодателя обычно выступают лизинговые компании, которые во многих случаях представляют собой дочерние компании крупных банков. Основная проблема в деятельности этих компаний — изыскание денежных средств, которые могут быть использованы для приобретения предметов в качестве объекта лизинга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Методы и способы оценки достаточности капитала коммерческого банка
Оценка достаточности собственного капитала банка предполагает: определение критериев достаточности капитала, выбор показателей, характеризующих достаточность капитала, и оценку фактического уровня соответствующих показателей [Есенов Б. Пр ...

Анализ кредитования реального сектора российской экономики
В настоящее время в экономике страны сложилась достаточно противоречивая макроэкономическая ситуация для расширения взаимодействия коммерческих банков с предприятиями реального сектора экономики. Она выражается, прежде всего, в увеличении ...

Функции коммерческого банка
Рассмотрение экономической сущности банка целесообразно начать с важнейшего для ее понимания момента - его коммерческой природы. Российское право относит банк к числу коммер­ческих организаций, осуществляющих независимую хозяйственную де ...