Анализ корпоративного кредитования на примере ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк»

Банковское дело » Корпоративное кредитование в России » Анализ корпоративного кредитования на примере ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк»

Страница 8

ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк» заинтересован в сотрудничестве с надежными заемщиками, поэтому к организациям, желающим воспользоваться кредитными продуктами банка, предъявляются определенные требования. В частности, у заемщика должен быть свой устойчивый бизнес, он должен обладать опытом успешной работы, располагать собственным капиталом и, если понадобится, способностью предоставить банку достаточное обеспечение в виде:

- товара и товара в обороте;

- залог оборудования/имущества заемщика;

- залог недвижимости (включая морские суда);

- транспортные средства (обязательно страхование);

- поручительство (юридических лиц обладающих ликвидным обеспечением);

- казначейские билеты Федеральной резервной системы США;

- поручительства и гарантии третьих лиц (по усмотрению Банка).

Обеспечение необходимо:

- для мотивации заемщика к своевременному погашению задолженности по кредиту;

- для выполнения нормативов, установленных Центральным Банком РФ и связанных с нормами обязательных резервов банка-кредитора;

- как источник средств для погашения кредита в случае недостаточности для этого денежных потоков самого заемщика.

От вида обеспечения может зависеть процентная ставка по кредиту. Разработанная в ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк» система кредитования основана на многолетнем опыте работы с предприятиями. Она учитывает потребности и специфику их деятельности. Приветствуется, когда заемщик рассматривает кредитование в банке как часть долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.

Структура видов обеспечения в среднем за анализируемый период представлена ниже (см. рис. 2.19).

Данные, представленные на рисунке 2.19 свидетельствуют о приблизительно равных долях товара (в том числе в обороте), недвижимости, и оборудования в структуре видов обеспечения. Их доли в среднем за анализируемый период существенно не отличаются (разница в среднем составляет 3-5%). Но все, же места в данной структуре распределились следующим образом: первое место – недвижимость (27,9%); второе место – товар (в том числе в обороте) – на 8,9% меньше чем недвижимость; третье место принадлежит оборудованию (23,4%); четвертое поручительству (12,3%) пятое – транспорту (10,7%).

Такая ситуация объясняется тем, что среди корпоративных клиентов банка преобладают предприятия торговли, строительства и производства. Предприятия торговли в основном работают в арендованных помещениях и поэтому закладывают товар при получении кредита. Строительные компании закладывают то, что у них в избытке – это недвижимость. Оборудованием и транспортными средствами располагают представители всех отраслей. Поэтому данные виды обеспечения наиболее популярны [54, с. 45].

Однако, не смотря на гарантированное обеспечение и закрепленные в кредитном договоре обязательства, ряд корпоративных клиентов имеют значительные объемы просроченной задолженности перед ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк». К тому же экономический кризис негативно сказался на финансовом положении корпоративных клиентов, повлиял на повышение кредитных рисков и уровень просроченной задолженности. По кредитам предприятиям и организациям просроченная задолженность увеличилась с 196 млн до 424 млн руб. (см. рис. 2.20).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Основные термины, связанные со страховой деятельностью
Страховая стоимость - действительная, фактическая стоимость объекта для целей страхования. Это термин имущественного страхования, когда в качестве объекта страхования выступают материальные ценности. Страховая сумма - определенная догово ...

История развития ЦБ РФ
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. 2 де ...

Изменение текущего ассортимента
Еще в 50-е годы текущий ассортимент предлагаемых банковских услуг в странах Западной Европы был весьма ограничен. Однако в последующие 20 лет изменение ассортимента стало одним из ключевых инструментов маркетинг-микс, и на сегодняшний ден ...