Пути совершенствования сферы корпоративного кредитования

Банковское дело » Корпоративное кредитование в России » Пути совершенствования сферы корпоративного кредитования

Страница 1

Одной из наиболее важных проблем ускоренного развития экономики России является задача организации конструктивного взаимодействия реального и банковского секторов экономики [30, с. 60].

Проанализировав основные тенденции развития корпоративного кредитования в Российской Федерации за последние три года, можно констатировать, что в современных условиях важнейшая, перераспределительная функция кредита в нашей экономике не реализована полностью.

Несмотря на то, что темпы увеличения кредитных вложений банков в экономику существенно выше, чем темпы роста ВВП, однозначно судить по этому критерию о качественном повышении роли банков в экономике страны пока преждевременно.

Эти факты свидетельствуют о том, что взаимодействие банковского и реального сектора экономики недостаточно эффективны. Причиной тому служат ряд проблем, которые существенно тормозят развитие отношений между банковским и реальным сектором экономики:

- рост объемов просроченной задолженности;

- неравномерное географическое распределение корпоративного кредитования (наибольшая доля объемов кредитования сосредоточена в ЦФО, удаленные от центра регионы характеризуются низкими объемами кредитования и особенно высокой потребностью в них);

- неэффективная система оценивания заемщиков;

- отсутствие базы кредитных историй корпоративных клиентов;

- недоступность «длинных кредитов»;

- низкий уровень капитализации банков (отсутствие возможности банков кредитовать в больших размерах).

Решение данных проблем поспособствует наиболее эффективному взаимодействию реального и банковского сектора, что особенно актуально в сложившихся условиях под влиянием последствий мирового финансового кризиса. Ведь эффективное развитие и наращивание положительных результатов того и другого сектора взаимосвязано, и решение проблем их взаимодействия весьма положительно отразится на результатах каждого в отдельности.

Для решения указанных проблем в данной главе дипломной работы предлагается ряд мероприятий, которые будут изложены ниже. Причем, необходимо отметить, что решение данных проблем взаимосвязано и решение одной проблемы в большей или меньшей степени повлияет (или полностью решит) любую другую проблему из перечисленных.

Решение проблемы роста объемов просроченной задолженности.

Для решения данной проблемы предлагается ряд следующих мероприятий:

- организация независимых оценивающих агентств, которые будут оценивать не только финансовое положение заемщика, но и перспективы развития той отрасли, в которой заемщик осуществляет свою деятельность, а так же финансовое положение банка-кредитора;

- разработка и постоянное совершенствование собственных финансовых инструментов по оценки заемщиков (применение автоматизированных информационных программ);

- постоянное повышение качества корпоративного кредитного портфеля путем ужесточения методов оценивания кредитных проектов, ориентированных на длительные сроки;

- организация базы данных «плохих заемщиков»

2. Решение проблемы неравномерного географического распределения корпоративных кредитов:

- организация наиболее тесного сотрудничества региональных банков с региональными органами государственной власти.

Данное мероприятие будет организованно следующим образом.

Региональные органы государственной власти (Законодательное Собрание, которое утверждает бюджет субъекта РФ, администрация губернатора/правительство, которое разрабатывает Стратегии развития субъекта) определяют основные приоритетные для каждого конкретного региона отрасли (в соответствии со спецификой каждого региона). Региональные банки кредитуют эти приоритетные отрасли. Причем, региональные власти гарантируют банкам, что эти отрасли будут развиваться с учетом их поддержки.

То есть органы региональной власти, реализуя основную, возложенную на них органами федеральной власти, функцию по вопросу развития своего региона берут на себя обязательства по созданию благоприятных экономических условий для развития той или иной отрасти. Кроме того, региональные органы власти будут предоставлять льготы предприятием приоритетных отраслей.

В качестве приоритетных направлений со стороны государства следует отметить:

• снижение налоговой нагрузки;

• сдерживание и по возможности снижение тарифов естественных монополий;

• финансирование инфраструктурных проектов. Инвестиции в инфраструктуру (транспортные сети, социальное жилье, объекты электроэнергетики) позволят стимулировать спрос на продукцию большего количества предприятий, создать дополнительные рабочие места, заложить основу для экономического роста после кризиса;

• реализация мер по поддержке малого и среднего бизнеса. Для этого необходимо внедрить механизм, позволяющий банкам рефинансировать портфели кредитов малому и среднему бизнесу путем их секьюритизации, организовать систему гарантийных фондов, предоставляющих поручительство за заемщиков, не имеющих достаточного залогового обеспечения. Кроме этого, целесообразно организовать систему финансирования малого и среднего бизнеса со стороны специализированных фондов и микрофинансовых организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Требования финансовой устойчивости
Приказ от 24 апреля 2007 г. N 07-50/пз-н "Об утверждении нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и ...

Коммерческие банки России
Первую группу составляют государственные или полугосударственные банки, с которыми Центробанк России имеет особые отношения, включая определение приоритетных направлений деятельности и подбор высших управляющих кадров и к таковым, в частн ...

Структура фондового рынка
Роль и значение фондового рынка в системе рыночных отношений определяются следующими факторами: привлечение свободных средств в виде инвестиций для развития производства; обеспечение перелива капитала из затухающих отраслей в быстро про ...