Анализ внутренней структуры и методов корпоративного управления банков Казахстана

Банковское дело » Корпоративное управление в коммерческих банках » Анализ внутренней структуры и методов корпоративного управления банков Казахстана

Страница 6

2. Влияние со стороны собственников.

Все анализируемые банки входят в какие-либо финансово-промышленные группы или инвестиционные компании, например НСБК в группу АО "Холдинговая группа "Алмэкс"". Ни в одном из корпоративных документов банков не обозначено, какие еще интересы есть у владельцев этого холдинга по отношению к этому банку. Такая закрытость информации о влиянии со стороны собственников вызывает сомнения в том, не используются ли ресурсы банка для того, чтобы субсидировать фактически другие компании, входящие в этот холдинг через трансфертное ценообразование, через выдачу кредитов разным лицам на нерыночных условиях, через увод активов и так далее. Это, конечно, отследить трудно. Но есть механизмы, в первую очередь, механизм внутреннего контроля, раскрытия информации, по которому можно понять, насколько открыта и прозрачна система внутреннего контроля.

Например, Казкоммерцбанк объявил о том, что система внутреннего контроля Банка включает в себя, помимо прочего, проведение процедур по предотвращению легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и финансирования терроризма. А в АТФ-банке даже принята Политика от "11" июня 2007 года по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма. Этот аргумент является значимым и позитивным для эффективности системы корпоративного управления данных банков.

3. Отношения с финансово заинтересованными лицами.

Таблица 7 – Способ оповещения акционеров об общем собрании

Банк

Народный банк

Альянс

АТФ

БТА

Казком-мерцбанк

Опубликование сообщения в средствах массовой информации, определенных Уставом Банка.

Опубликование сообщения в средствах массовой информации – "Егемен Қазақстан", "Казахстанская

правда", либо направлено им.

Опубликование

сообщения в печатных изданиях, определенных Уставом Банка.

Используются разные способы оповещения.

Четко в кодексе и уставе не определены

Направление акционерам письменных уведомлений или опубликование извещения в печатном издании.

Способы оповещения нигде четко не определены

Как видно из таблицы 7, способ оповещения акционеров далек от идеала у всех банков. В международной практике принято оповещать акционеров путем опубликования сообщения в СМИ и направления им письменного уведомления. То есть 2 способа оповещения работают каждый раз и они не взаимоисключающие.

В каждом из анализируемых банков принят Кодекс корпоративного управления (таблица 8), в котором обозначена роль общего собрания акционеров:

Казкоммерцбанк - Высшим органом Банка является Общее собрание Акционеров Банка.

НСБК - Акционерам Банка предоставлено право на участие в управлении Банком посредством участия в работе по созыву и проведению общего собрания акционеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Организационно-экономическая характеристика банка
С самого начала своего развития корпоративный и розничный бизнес эмитента строился на предоставлении клиентам полного спектра конкурентоспособных высокотехнологичных банковских продуктов и услуг, включающих расчетно-кассовое обслуживание, ...

Развитие рынка депозитов и изменения в условиях кризиса
Россияне стали неохотно делать сбережения и предпочитают сразу тратить полученные деньги. Банки перешли к активным рекламным кампаниям и завлекают население прежде всего высокими процентными ставками по вкладам. Однако аналитики отмечают, ...

Основные направления совершенствования механизма страховых взносов
Как известно, в июле 2009 года были приняты федеральные законы, направленные на развитие системы обязательного социального страхования и совершенствование пенсионной системы. В настоящее время организации и индивидуальные предприниматели ...