Проблемы и пути совершенствования корпоративного управления в коммерческих банках

Банковское дело » Корпоративное управление в коммерческих банках » Проблемы и пути совершенствования корпоративного управления в коммерческих банках

Страница 3

Для анализируемых банков в качестве конкретных мероприятий по совершенствованию системы корпоративного управления можно предложить следующее:

- создание в составе совета директоров как минимум двух комитетов: Аудиторского комитета и Комитета по управлению рисками;

- увеличение числа членов совета директоров, введение независимых членов совета директоров;

- введение должности корпоративного секретаря;

- модификация Кодекса корпоративного управления;

- совершенствование систем оповещения акционеров, защиты прав акционеров;

- привлечение акционеров к обсуждению важных вопросов функционирования банка, определению условий и размеров вознаграждений членам совета директоров и правления.

Таким образом, для повышения устойчивости и надежности банковской системы важное значение имеет дальнейшее совершенствование системы корпоративного управления в коммерческих банках, которое должно быть направлено на достижение большей прозрачности банков, адекватную оценку рисков в целях обеспечения законных интересов всех сторон, связанных с деятельностью коммерческих банков. Должный уровень корпоративного управления – один из важных факторов формирования доверия граждан и хозяйствующих структур, размещающих свои средства в коммерческих банках, а банков-контрагентов – к своим клиентам-заемщикам на межбанковском рынке, инвесторов на рынке долговых бумаг и рынке акций.

Повышение уровня корпоративного управления позволит банкам решить проблему "плохих" кредитов и укрепить доверие потенциальных контрагентов (вкладчиков, заемщиков, клиентов по валютным и фондовым операциям). В результате распределение кредитных ресурсов между нефинансовыми компаниями станет более рациональным, что даст возможность экономике Казахстана выйти на траекторию устойчивого роста. От создания надлежащей системы корпоративного управления в банковском секторе выиграют все заинтересованные стороны:

- банки повысят эффективность своей деятельности;

- банковская система в целом привлечет новых вкладчиков, заемщиков, инвесторов и иных контрагентов;

- акционеры банков получат уверенность в обеспечении защиты и повышении доходности своих инвестиций;

- государство сможет опереться на поддержку банковского сектора в своих усилиях по укреплению конкурентоспособности национальной экономики;

- общество в целом воспользуется плодами увеличения общественного богатства.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Цели и инструменты денежно–кредитной политики банка России
Со времен появления первых банков кредитно – денежное и финансовое хозяйство многих стран находится в процессе постоянных структурных изменений: перестраивается кредитная система, возникают новые виды финансово – кредитных институтов и оп ...

Преимущества и недостатки привлечения заемных средств для инвестора
Преимущества привлечения заемных средств для покупки недвижимости позволяет инвестору (заемщику): 1. Приобрести более дорогой объект по сравнению с собственным капиталом, которым он располагает на момент совершения сделки. 2.Диверсифици ...

Возникновение и структура ЕБРР
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР, англ. European Bank for Reconstruction and Development, EBRD) – инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 60 странами и двумя международными организациями (таблица 2) для поддержки рын ...