Проблемы и пути совершенствования корпоративного управления в коммерческих банках

Банковское дело » Корпоративное управление в коммерческих банках » Проблемы и пути совершенствования корпоративного управления в коммерческих банках

Страница 3

Для анализируемых банков в качестве конкретных мероприятий по совершенствованию системы корпоративного управления можно предложить следующее:

- создание в составе совета директоров как минимум двух комитетов: Аудиторского комитета и Комитета по управлению рисками;

- увеличение числа членов совета директоров, введение независимых членов совета директоров;

- введение должности корпоративного секретаря;

- модификация Кодекса корпоративного управления;

- совершенствование систем оповещения акционеров, защиты прав акционеров;

- привлечение акционеров к обсуждению важных вопросов функционирования банка, определению условий и размеров вознаграждений членам совета директоров и правления.

Таким образом, для повышения устойчивости и надежности банковской системы важное значение имеет дальнейшее совершенствование системы корпоративного управления в коммерческих банках, которое должно быть направлено на достижение большей прозрачности банков, адекватную оценку рисков в целях обеспечения законных интересов всех сторон, связанных с деятельностью коммерческих банков. Должный уровень корпоративного управления – один из важных факторов формирования доверия граждан и хозяйствующих структур, размещающих свои средства в коммерческих банках, а банков-контрагентов – к своим клиентам-заемщикам на межбанковском рынке, инвесторов на рынке долговых бумаг и рынке акций.

Повышение уровня корпоративного управления позволит банкам решить проблему "плохих" кредитов и укрепить доверие потенциальных контрагентов (вкладчиков, заемщиков, клиентов по валютным и фондовым операциям). В результате распределение кредитных ресурсов между нефинансовыми компаниями станет более рациональным, что даст возможность экономике Казахстана выйти на траекторию устойчивого роста. От создания надлежащей системы корпоративного управления в банковском секторе выиграют все заинтересованные стороны:

- банки повысят эффективность своей деятельности;

- банковская система в целом привлечет новых вкладчиков, заемщиков, инвесторов и иных контрагентов;

- акционеры банков получат уверенность в обеспечении защиты и повышении доходности своих инвестиций;

- государство сможет опереться на поддержку банковского сектора в своих усилиях по укреплению конкурентоспособности национальной экономики;

- общество в целом воспользуется плодами увеличения общественного богатства.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Особенности информационного обеспечения автоматизированных банковских технологий
Современная банковская система сложилась в нашей стране лет десять назад. До 1988 года функционировали только Государственный банк и три специализированных банка – Промстройбанк, Жилсоцбанк и Агропромбанк. Всего существовало около 2,5 ты ...

Залоговое право в романо-германской и англосаксонской традиции
Термин «ипотека» впервые появился в Греции в начале VI в. до н.э (его ввел архонт Солон) и был связан с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями (первоначально в Афинах залоговым обеспечен ...

Понятие об ипотеке в российском дореволюционном праве
Залоговая сделка была известна и в Московском государстве еще до ХУШ века.[8] Уже в ХУ веке можно встретить обозначение залога как «ввода» вещи в свой долг.[9] В литературе, касающейся истории нашего залогового права на первом месте, по ...