Заключение

Страница 2

Оказалось, что на пути внедрения корпоративного менеджмента в практику работы коммерческих банков Казахстана существует достаточно большое количество препятствий и проблем:

- Недостаточная организация корпоративного управления (слабая база уставных и внутренних документов);

- Различия в информации о банке, представленной в корпоративных источниках и рыночной оценке;

- Непрозрачность структуры капитала банка;

- Нарушения прав финансово-заинтересованных лиц;

- Значительное политическое влияние в экономике;

- Неполноценное управление риском.

Причем для подавляющего большинства казахстанских банков решение проблем, связанных с защитой прав акционеров, — пройденный этап. Практически в 100% случаев акционеры получают необходимую информацию вовремя и в полном объеме до общего собрания. Именно общее собрание, а не совет директоров выбирает независимого аудитора, решает другие важные вопросы, касающиеся деятельности банка. И результаты общего собрания своевременно доводятся до сведения акционеров. Исключение составляет ситуация с АТФ-банком, когда интересы миноритарных акционеров были прямо ущемлены.

Гораздо большую озабоченность вызывают две другие группы проблем: во-первых, прозрачность структуры собственности, во-вторых — эффективность системы органов управления банком с точки зрения принципов их формирования и взаимодействия.

Существуют два пути решения проблемы корпоративного управления. Во-первых, это юридический путь. С помощью совершенствования законодательной базы, механизмов регулирования, эффективности регулирующих органов, механизмов правоприменения должны решаться глобальные проблемы в сфере корпоративного управления в масштабах всей экономики. Второе - экономический путь, когда банки становятся сами заинтересованы в повышении качества корпоративного управления.

Дальнейшее совершенствование системы корпоративного управления в коммерческих банках должно быть направлено на достижение большей прозрачности банков, адекватную оценку рисков, обеспечение законных интересов всех сторон, связанных с деятельностью коммерческих банков.

Таким образом, мне представляется, что расширение практики корпоративного менеджмента в банковской сфере открывает возможности для дальнейшего привлечения дополнительных средств в уставные капиталы банков, прежде всего иностранных инвесторов, а также других учредителей за счет расширения их круга. Кроме того, посредством корпоративного управления требуется добиться повышения роли банков в обслуживании и кредитовании реальных секторов экономики, активизации их деятельности в реализации инвестиционных программ и проектов, совершенствование механизма партнерства в отношениях между банками и их клиентами.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Инструментарий рынка ценных бумаг в Украине
Законом Украины “О ценных бумагах и фондовом рынке” закреплен перечень инструментария фондового рынка Украины, т.е. какие могут выпускаться виды ценных бумаг: 1) Акции – это ценные бумаги без установленного срока обращения, которая свиде ...

Коммерческий банк как профессиональный участник на рынке ценных бумаг
Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг осуществляется профессиональными участниками рынка ценных бумаг на основании лицензии, выданной Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг или иным лицензирующим органом на основании ге ...

Система регистрации прав собственности
В настоящее время в России широкое распространение получили выпуски так называемых бездокументарных ценных бумаг. Они позволяют значительно снизить издержки на трансферт (передачу) бумаг, но при этом порождают новые проблемы. Главная из н ...