Стоимостные характеристики облигаций

Банковское дело » Корпоративные облигации » Стоимостные характеристики облигаций

Страница 2

Права на получение регулярного фиксированного дохода (чем выше доход от облигации, тем выше ее рыночная цена).

Рыночная цена облигаций зависит также от ряда других параметров, важнейшим из которых является надежность, или риск инвестиций. Поскольку номиналы облигаций могут существенно отличаться, часто возникает необходимость в сопоставительном измерителе их рыночных цен. Таким измерителем является курс облигации.

Купонная норма доходности - это процентная ставка, по которой владельцу облигации выплачивается периодический доход. Соответственно сумма периодического дохода равна произведению купонной ставки на номинал облигации и, как правило, выплачивается раз в год, полугодие или квартал.

Расчет доходности облигаций

Инвестор приобретает облигацию с целью получения дохода. Для определения эффективности инвестирования средств в облигацию и сопоставления различных облигаций используют не абсолютные значения дохода, а относительные, т.е. пользуются показателем доходности. Доходность за некоторый период времени (текущая доходность) определяется как отношение полученного дохода к затраченному капиталу, который принес данный доход.

Доходность купонной облигации

Одним из основных показателей доходности купонной облигации является купонный процент. Однако в зависимости от состояния конъюнктуры рынка одна и та же облигация может обладать различной доходностью. Например, купон облигации равен 10%, и она продается по номиналу. Это означает, что ее доходность составляет 10% годовых. Возникает вопрос, почему облигация в одном случае может продаваться со скидкой, а в другом - с премией. Это определяется состоянием конъюнктуры рынка. Цена облигации чутко реагирует на изменение уровня процентных ставок в экономике. Поэтому, если изменится уровень процентных ставок, то изменится и цена облигации.

Доходность облигации с нулевым купоном

Доход по облигации с нулевым купоном представляет собой разницу между номиналом и ценой приобретения бумаги.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе
Российский банковский сектор уже прошел достаточно трудный путь со времени своего становления. Главное из того, чего так и не смогли достичь российские банки, — это конкурентоспособность хотя бы на внутреннем «поле», не говоря уже о внешн ...

Инфляция предложения
Второй тип инфляции – инфляция предложения (инфляция издержек) – происходит в результате сокращения совокупного предложения в связи с удорожанием издержек производства на единицу продукции (рис 3). Рис.3 Инфляция предложения Как видно ...

Возникновение и развитие биржи
Биржа возникла в ХIII-ХV веках в Северной Италии, но широкое применение в деловом мире получила в ХVI веке в Антверпене, Лионе и Тулузе, затем в Лондоне и Гамбурге. С ХVII века биржи уже действовали во многих торговых городах европейских ...