Государственно-правовое регулирование

Банковское дело » Формирование рынка ценных бумаг в Украине » Государственно-правовое регулирование

Страница 1

Государственно-правовое регулирование осуществляется в лице Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовой бирже.

Функции и обязанности Комиссии определены Законом Украины "О государ­ственном регулировании рынка ценных бумаг" и Положением о комиссии, утверж­денным Указом Президента от 14 февраля 1997 года.

Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку подчинена Президенту Украи­ны и подотчетна Верховной Раде Украины. Этим обеспечивается ее независимое по­ложение. Комиссия создается в составе Председателя Комиссии и шести членов Ко­миссии. Все они назначаются и увольняются Президентом Украины. Срок полномо­чий Председателя и членов Комиссии - семь лет. Одно и тоже лицо не может быть членом Комиссии больше двух сроков подряд.

В соответствии данным положением Комиссия выполняет следующие основ­ные функции:

1. Устанавливает требования относительно выпуска и обращения ценных бумаг и их производ­ных, устанавливает порядок регистрации выпуска и информации о выпуске.

2. Устанавливает по согласованию с НБУ дополнительные требования относитель­но выпуска ценных бумаг коммерческими банками.

3. Комиссия и ее территориальные органы осуществляют регистрацию выпусков и ведет реестр выпусков ценных бумаг.

4. Регистрирует правила функционирования организационно оформленных рын­ков ценных бумаг.

5. Устанавливает порядок и выдает разрешения на осуществление деятельности по выпуску и обращению ценных бумаг (лицензирование).

6. Устанавливает порядок отчетности участников рынка ценных бумаг и в том числе эмитентов.

7. Производит регистрацию бирж и внебиржевых торгово-информационных сис­тем (ТИС), контролирует их деятельность.

8. Производит регистрацию саморегулирующихся организаций, создаваемых лица­ми, которые осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.

9. Устанавливает требования и стандарты относительно обязательного раскрытия информации эмитентами.

10. Координирует работу по подготовке специалистов по вопросам фондового рынка, устанавливает квалификационные требования и проводит сертификацию специалистов и т.д.

Государственная комиссия имеет основные права, которые закреплены законодательно [].

В целях обеспечения прозрачности украинского рынка ценных бумаг Комиссией создан Центр общественной информации (ЦОИ). Основная задача ЦОИ состоит в обнародовании информации, подаваемой эмитентами в Комиссию, - годовые и по­лугодовые отчеты любых эмитентов, по перечню, устанавливаемому Комиссией.

Закон "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" от­крывает большие возможности для дальнейшего совершенствования нормативной базы по различным сторонам деятельности на рынке ценных бумаг и ведется активная ра­бота по совершенствованию действующих и разработке новых законов. В этой части следует отметить проекты новых редакций Закона "О ценных бумагах и фондовом рынке". Закон "Об институтах совместного инвестирования" (принят в 2001 году), которые резко отличаются от действующего ранее законодательства.

Комиссией создан Консультационно-экспертный совет Государственной комиссии по ценным бумагам, который активно работает над совершенствованием действующего законодательства, дает свои рекомендации по многим важным вопросам работы рынка.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Преимущества и недостатки привлечения заемных средств для инвестора
Преимущества привлечения заемных средств для покупки недвижимости позволяет инвестору (заемщику): 1. Приобрести более дорогой объект по сравнению с собственным капиталом, которым он располагает на момент совершения сделки. 2.Диверсифици ...

Необходимость и предпосылки образования Фонда социальной защиты населения, его задачи и функции
В Беларуси система социального страхования в современном его понимании существует сравнительно недавно. До 1921 года в республике существовала система социального обеспечения, финансируемая, главным образом, из государственного казначейст ...

Изменение текущего ассортимента
Еще в 50-е годы текущий ассортимент предлагаемых банковских услуг в странах Западной Европы был весьма ограничен. Однако в последующие 20 лет изменение ассортимента стало одним из ключевых инструментов маркетинг-микс, и на сегодняшний ден ...